Акциз на топливо в россии 2018: Цена на бензин в России Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

Разное

Центр данных по альтернативным видам топлива: карты и данные

Найдите карты и диаграммы, показывающие транспортные данные и тенденции, связанные с альтернативными видами топлива и транспортными средствами.

    • ТрансАтлас
      Интерактивная карта отображает количество зарегистрированных автомобилей малой грузоподъемности с течением времени в зависимости от состояния и типа топлива.
    • Просмотр изображения

Налоги на топливо по странам

44
098
Соединенное Королевство Нидерланды Турция Италия Израиль Швейцария Финляндия Греция Германия Норвегия Швеция Франция Португалия Бельгия Дания Ирландия Корея Словения Исландия Австрия Словацкая Республика Чехия Люксембург Испания Эстония Новая Зеландия Япония Латвия Польша Венгрия Аргентина Чили Южная Африка Австралия Индия Китай Мексика Канада США Бразилия Индонезия Россия
Бензин (дорожный) $/гал 3,48656805449136 3,34587935829717 3.
3299800509553
3,1796059666937 3.04112898775834 2,99208055684452 2,97563966485719 2,92628542111989 2,85858734043885 2,84215434039536 2,73126069164466 2,72581327741485 2,69480287062129 2,68694150807197 2,64863894517794 2,56687643409589 2,5618502523681 2,37845824810075 2,25534096484778 2.24930856028145 2.24712545131901 2.05558896101738 2.01823935034103
1,99127159177524
1.8464859 1.82293938932467 1.80832054986949 1.79599629308336 1.74406828916395 1.7383042106879 1.70389237610288 1,56945409942338 1.30472870851983 1. 13531333677837 1.05267284694505 0,980727815340298 0,75923646573259 0,302381307649868 0,18800376029468 0,119612964243819 0,1054362709418 0,000273625530559713
Дизельное топливо (дорожное использование) $/галлон 3,38921951513422 2.04665487143901 2.23775501892353 2,6195620665102 2,83726856347035 3.01792844496186 2.14871951747802 1.40106245186276 1,997150 2.11244922658317 2,29237798434944 1,98781014675886 1.706745485 1,77193993427092 1,75249452922625 2.03374776913658 1,78942362248867 1.83291135887517 2,45179798710899 1.
80439866361209
1.56239671055825 1.70406747011484 1.422289

137

1.40530794156248 1.66819833675083 0,0141488148128461 1.09551997097541 1.41358647697376 1.48174031641203 1,55621888458317 1.17458247019975 0,394228240767232 1.18584991172116 0,922044651358227 0,602344586693409 0,735842580824321 0,989381937467514 0,119713204351834 0,246753127246678
0,0579860780609453
0,0970431820720796 0,000182740250545858

Источник: Taxing Energy Use 2018 — База данных ОЭСР за 2018 год. Коэффициенты пересчета из: калькулятора эквивалентов парниковых газов Агентства по охране окружающей среды и обменных курсов 2015 года.

На этой диаграмме показаны топливные налоги на бензин и дизельное топливо в странах Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Швейцария, Исландия, Мексика и США — единственные страны, в которых налоги на дизельное топливо выше, чем на бензин. В целом, европейские страны, как правило, облагают нефтяное топливо самым высоким в мире налогом.

Чтобы просмотреть дополнительные сведения, примечания и сокращения, загрузите электронную таблицу Excel.

Печать

Акцизы на бензин: провал правительства России

МОНИТОР РОССИИ

Дата: 14 июня 2018 г.

В настоящее время российские власти рассматривают возможность снижения акцизов на бензин и дизельное топливо; Ожидалось, что повышение цен станет частью более широких налоговых изменений в энергетическом секторе. Правительство опасалось социального недовольства, которое могло быть вызвано резким ростом цен на заправках. Это решение спровоцирует снижение доходов бюджета из-за снижения акцизов на топливо, поскольку нефтяные компании категорически против того, чтобы платить больше. Тем не менее, политика таких нефтяных гигантов, как «Роснефть», способствовала снижению количества нефтепродуктов на внутреннем рынке.

Однако принимаемые правительством решения выгодны крупнейшим игрокам рынка и в то же время ставят под угрозу небольшие независимые сети АЗС.

ИСТОЧНИК: ГАЗПРОМ

Вопрос о высоких ценах на заправках не упоминался на ежегодном прямом эфире Владимира Путина, в котором президент России играл роль «доброго царя». Владимир Путин счел недопустимым недавний резкий рост цен на бензин и пообещал стабилизировать ситуацию на рынке. Однако с его согласия правительство предприняло меры, которые существенно способствовали росту розничных цен на российском рынке нефтепродуктов.

По официальным данным, с января по конец мая розничные цены на топливо выросли на 7-8 процентов при инфляции 1,6 процента. Самый большой рост цен был отмечен в мае. Хуже всего обстояло дело на Дальнем Востоке и в Москве, где нормальный (95) неэтилированный бензин стоил даже 47 рублей за литр. Таким образом, проблема является не только экономической, но и политической. В середине мая российские дальнобойщики приняли участие в массовых акциях протеста против нового налогообложения.

Забастовки прошли во многих регионах России, от Иркутска до Дагестана. Интересно, что в некоторых из них протесты поддержали местные власти. Такой рост цен был вызван не только более высокой ценой нефти на мировом рынке (ее доля в цене топлива в России оценивается в 6 процентов), но и ростом акцизов (доля налогов в цене топлива составляет 65 процентов). Правительство планировало поэтапно вводить необходимые изменения. Первый состоялся в январе, а следующий планировался на июль. После повышения акцизов в январе этого года нефтяные компании не собирались поднимать цены до выборов, чтобы граждане России могли наблюдать негативное влияние переизбрания Путина, а точнее церемонии его приведения к присяге. Причиной повышения акциза также стали нефтяные компании. Высокие мировые цены на нефть при относительно слабом курсе рубля означают, что крупные компании предпочитают экспортировать свою продукцию (за доллары), а не продавать ее на внутреннем рынке (за рубли). Подобная практика применялась российским государственным нефтяным гигантом «Роснефть», которому Федеральная антимонопольная служба (ФАС) даже приказала изменить сбытовую политику.
Тем не менее, «Роснефть» уже заявила, что такое решение не будет внедряться так быстро из-за плановых ремонтов на ее НПЗ.

22 мая правительство приняло решение о снижении акцизов с 1 июня. Однако такая информация не помешала подняться ценам на следующий уровень. Так, через неделю вице-премьер Дмитрий Козак, курирующий вопросы энергетики, провел совещание с руководителями нефтяных компаний. Последние пообещали снизить цены на заправках, но призвали снизить акцизы на бензин и дизтопливо. Решение о снижении ставок акцизов на автомобильный бензин на 3000 рублей и на дизельное топливо на 2000 рублей вступит в силу с 1 июня 2018 года. Благодаря такому шагу средние цены на бензин в Москве впервые до начала марта снизились. . Не исключено, что запланированное повышение акцизов с 1 июля не состоится; вместо этого ставка акцизного налога может даже снизиться. Но соглашение о замораживании розничных цен на топливо, заключенное между правительством и нефтяными компаниями, может в конечном итоге нанести ущерб рынку сбыта нефти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *