Административный регламент 99н: Приказ от 02.07.2012 № 99н | ФНС России

Разное

Письмо ФНС России от 01.03.2013 N ЗН-4-12/3408

См. Документы Федеральной налоговой службы Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 1 марта 2013 г. N ЗН-4-12/3408

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЙ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ

Федеральная налоговая служба в связи с поступающими от территориальных налоговых органов письменными и устными запросами по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию налогоплательщиков сообщает следующее.

Налоговым кодексом Российской Федерации (далее — НК РФ) законодательно закреплено право налогоплательщиков получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения (пп.

1 п. 1 статьи 21 НК РФ) и обязанность налоговых органов бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов по этим вопросам (п. п. 4 п. 1 статьи 32 НК РФ).

Порядок оказания налоговыми органами соответствующей государственной услуги урегулирован Административным регламентом Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов), утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2012 N 99н (далее — Административный регламент N 99н).

Пункты раздела «Индивидуальное информирование на основании запросов в письменной форме» Административного регламента N 99н, в соответствии с которыми письменные запросы направляются для подготовки ответа в структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги (отдел по работе с налогоплательщиками), относятся только к обращениям, содержащим вопросы, указанные в п. п. 4 п. 1 статьи 32 НК РФ.

Полномочия ФНС России и ее территориальных налоговых органов определены Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, и включают, в том числе, осуществление функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах; разрешение вопросов правоприменительной практики; рассмотрение обращений, жалоб налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов или их представителей, принятие по ним решения и направление заявителям ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

Реализация вышеуказанных полномочий ФНС России и ее территориальных органов урегулирована соответствующими Административными регламентами.

В том числе, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.02.2012 N 25н утвержден Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по осуществлению личного приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее — Административный регламент N 25н).

Пунктом 67 Административного регламента N 25н установлено, что подлежащие рассмотрению в Федеральной налоговой службе обращения граждан в течение двух дней со дня регистрации, в зависимости от содержания поставленных вопросов, направляются должностными лицами Федеральной налоговой службы, ответственными за организацию работы с обращениями граждан, руководителю (заместителю руководителя) ФНС России или территориального налогового органа, в соответствии с распределением обязанностей для дачи поручения по рассмотрению обращения в день его поступления или на следующий рабочий день.

В поручении руководителя (заместителя руководителя) Федеральной налоговой службы или территориального налогового органа указывается структурное подразделение, ответственное за рассмотрение обращения гражданина, и срок подготовки ответа.

На основании изложенного, в целях обеспечения полного и своевременного рассмотрения обращений, сокращения затрат рабочего времени сотрудников территориальных налоговых органов на подготовку служебных записок, согласование ответов и прочее, Федеральная налоговая служба рекомендует запросы, не относящиеся к информационно-разъяснительной работе, направлять для подготовки ответов непосредственно в структурное подразделение, в компетенцию которого входят содержащиеся в них вопросы.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
3 класса
Н.С.ЗАВИЛОВА

Задайте вопрос юристу:

+7 (499) 703-46-71 — для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 — для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Игорь Шиков прокомментировал для «Российской Бизнес-газеты» недавно вступивший в силу административный регламент ФНС по взаимодействию с налогоплательщиками — Аналитика

11 декабря 2012

Игорь Шиков прокомментировал для «Российской Бизнес-газеты» недавно вступивший в силу административный регламент ФНС по взаимодействию с налогоплательщиками

Правила для галочки 

ФНС выпустила регламент взаимодействия с налогоплательщиками

Елена Березина

ЭТА СТАТЬЯ ЯВЛЯЕТСЯ КОММЕНТАРИЕМ К:

28. 11.2012 Приказ Министерства финансов Российской Федерации (Минфин России) от 2 июля 2012 г. N 99н г. Москва «Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)»

На днях вступил в силу административный регламент ФНС по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах, принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых дек лараций (расчетов).

Регламент создан, чтобы стандартизировать оказание госуслуг налоговыми органами по всей стране. До этого момента использовались внутренние инструкции по делопроизводству, причем многие должностные лица налоговых органов в глаза их не видели и работали по общепринятым принципам так, как исторически сложилось в каждой отдельно взятой инспекции еще со времен создания Госналогслужбы. Новый документ позволяет четко структурировать и установить порядок каждого конкретного административного действия. Например, порядок ответов на письменные, устные и электронные запросы граждан. Это избавляет ответственных лиц от необходимости выискивать в федеральном законодательстве нормы о таких действиях и правилах их исполнения, а для налогоплательщиков создает более комфортные условия для получения качественной и своевременной услуги. Кстати, кроме непосредственно разъяснений действующего налогового законодательства, в регламент включены также порядок приема деклараций и выдачи справок.

— Указаны сроки предоставления госуслуги — ответ на письменный запрос (в том числе и электронный) должен быть дан за 30 календарных дней с даты регистрации обращения в инспекции. В особых случаях срок может быть продлен еще на 30 дней, но не более. При этом налогоплательщика еще до истечения обычного срока обязаны предупредить о продлении. При личном обращении максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 30 минут, непосредственно предоставление информации должно быть произведено не более чем за 15 минут, — говорит Дмитрий Липатов, партнер компании «Налоговик».

Кроме того, документом предусмотрено изменение режима работы инспекций для создания более удобного для налогоплательщиков графика работы территориальных налоговых органов.

— Нормативно закреплен более удобный для налогоплательщиков график работы инспекций — теперь все без исключения региональные инспекции должны работать до 20.00 в будние дни (кроме понедельника), а также 2 субботы ежемесячно до 15.00. Напомним, что ранее подобный график работы мог быть утвержден руководителем лишь «при необходимости», — отмечает партнер, руководитель налоговой практики «Некторов, Савельев и партнеры» Егор Батанов.

— Кроме того, предусмотрена возможность получения информации, а также документов и форм необходимых заявлений через так называемые многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.

Любопытная новелла регламента — пункт 103, согласно которому «В случае, если выявлено, что вопрос, содержащийся в письменном запросе, не урегулирован законодательством о налогах и сборах и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также отсутствует в налоговом органе разъяснение Министерства финансов Российской Федерации по этому вопросу, в ответе заявителю указывается об этом обстоятельстве. При получении инспекцией ФНС России разъяснения Министерства финансов Российской Федерации по вопросу, содержащемуся в письменном запросе, в срок, установленный для подготовки ответа на этот запрос, ответ направляется заявителю с учетом указанного разъяснения».

— То есть госуслуга, по сути, не выполняется, налогоплательщик может исчислять налог как бог на душу положит, и ответст венность с него никто не снимает, зато сроки ответа налоговым органом соблюдены, а при ответе минфина можно назначить выездную проверку и императивным решением разъяснить налого плательщику, как надо было считать, — поясняет «РБГ» Юрий Ефремов, адвокат юридической компании «Юков, Хренов и партнеры».

Своим содержанием регламент подчеркивает еще раз, что его принятие — проявление формализма, никак не влияющее на суть отношений налоговых органов и предпринимателей, уверены эксперты. Ожидания налогоплательщиков связаны с повышением определенности в налоговых отношениях, документ же эти ожидания никак не оправдывает, считает Игорь Шиков, руководитель налоговой практики АБ ЕПАМ:

— По сути, регламент призван дать единые правила, как именно налоговые органы должны оказывать услуги по информированию налогоплательщиков. Обязанность налоговых органов предоставлять информацию установлена законом, и регламент просто повторяет текст закона. На практике интерес к этой услуге возникает в спорных ситуациях, когда норма закона требует разъяснений и налогоплательщик хочет знать позицию налогового органа. Но согласно регламенту недопустимо формулировать запрос так, чтобы ответ налогового органа мог бы раскрывать его отношение к спорному вопросу или рассматриваться как согласие (или несогласие) с позицией налогоплательщика. Такой подход лишает услугу всякой практической значимости.

Регламент также исключает возможность обращения для организаций, которые не состоят на налоговом учете. Следовательно, услугой налоговых органов не могут воспользоваться иностранные организации, которые намереваются вести деятельность в России, но еще не зарегистрированы, продолжает эксперт:

— Они не могут получить информацию даже о порядке постановки на налоговый учет. В практике развитых стран такой сервис подразумевается само собой для любых иностранных лиц, деятельность которых может привести к дополнительным налоговым доходам казны, и оказывается зарубежными налоговыми службами без всякого регламента, но зато действительно содержательно и без бюрократических препон.

Весьма примечательным является раздел регламента, в котором прием налоговых деклараций рассматривается как услуга, отмечает Игорь Шиков. «То есть вместо того, чтобы исполнять свою установленную законом обязанность по проверке налоговой базы, указанной в декларации, и определять сумму налога к уплате, налогоплательщики должны воспринимать это как сервис, который (благодарение высшим силам!) оказывается хотя бы бесплатно. Нонсенс — положения регламента, в которых говорится о возможности отказа в принятии налоговой декларации. Это прямое нарушение закона, который в п. 4 ст. 80 НК РФ однозначно устанавливает, что налоговые органы не вправе отказывать в ее принятии. Это абсолютно логично, так как в противном случае это препятствовало бы исполнению установленной законом обязанности налогоплательщика», — заключает юрист.

Безусловно, административный регламент не является нормативно-правовым документом и не устанавливает каких-либо дополнительных прав или обязанностей, не содержащихся в НК РФ или федеральных законах. Это своего рода стандарт оказания госуслуги, подробная инструкция для исполнителей, маршрутная карта. Следовательно, за его несоблюдение инспекторам не грозят никакие санкции.

— В части ответственности должностных лиц в п. 227 регламента есть только общая ссылка на то, что они несут ответственность в соответствии с законодательством РФ. Это означает на практике, что работники ФНС за свои незаконные действия обычно не несут никакой ответственности, кроме дисциплинарной. Диапазон таких наказаний все же немалый — от выговора до увольнения, — подчеркивает Дмитрий Липатов. — Если такие действия причинили налогоплательщикам убытки, то их в соответствии со ст. 35 НК РФ возмещает федеральный бюджет, а не сами причинители вреда.

Впрочем, судить о применении санкций можно будет только после вступления регламента в силу, основываясь на наблюдениях о сроках прохождения документов в зависимости от количества написанных жалоб (п.п.3 п.44).

В целом каких-либо существенных изменений, затрагивающих основные проблемы взаимодействия с налоговыми органами или ответственность их должностных лиц, регламент не содержит, поэтому говорить о том, что он реально упростит взаимодействие с налоговыми органами, невозможно. Более того, если в прошлом регламенте была закреплена «мертвая» норма о праве налогоплательщиков на возмещение убытков, причиненных незаконными актами или действиями (бездействием) налоговых органов и их должностных лиц (то есть у налогоплательщиков была надежда, что в перспективе эта норма будет работать), то из нового регламента ее вовсе убрали, добавляет Егор Батанов.

— Регламент никак не улучшает положение налогоплательщиков, если они сталкиваются с незаконными действиями или бездействием налоговых органов. Каких-либо норм ответственности или возможности привлечения сотрудников к дисциплинарной ответственности за нарушения регламента не предусмотрено. Более 30 страниц по сути не имеющего практического смысла текста написано в очередной раз для галочки? — вопрошает Игорь Шиков.

Вопрос остается без ответа.

HB0243

. 07020 9002 Секретарь 3 8/0007
Дата Действие Расположение Голосование
1/26/2022
26.01.2022 Пронумерованный законопроект, публично распространенный Юридический отдел и главный юрисконсульт
27.01.2022 Дом/Получен законопроект от Законодательных исследований Клерк Дома
1/27/2022 House/1 -е чтение (введено) Комитет по правилам дома
2/1/10004
02. 02.2022 Палата представителей/ постоянный комитет Комитет по делам бизнеса и труда
2/7/2022 House Comm — Заместительская рекомендация с # 0 до # 2 Комитет по бизнесу и труду дома 11 0 4
2/7/7/7/7/7/7/7. Положительная рекомендация Комитет по делам бизнеса и труда Палаты представителей 11 1 3
08.02.2022 (11:07:15) Комитет по делам бизнеса и труда Палаты представителей/ заменен
08.02.2022 (11:07:16) Палата представителей/ 2-е чтение Календарь 3-го чтения Палаты представителей для счетов за жилье
14.02.20152 (11.01.20152) House/ 3 -е чтение House 3 -й календарь чтения для счетов дома
14.03.2022 (11:16:00) House/ Circled House 3 -й календарь чтения для House Bills Голосовое голосование
28. 02.2022 (10:35:00) House/ uncircled House 3rd Reading Calendar for House bills Голосовое голосование
28.02.2022 (10:35:32 AM) House/ заменен с # 2 на # 4 House 3 900rd Календарь чтения для счетов в доме Голосовой голос
28.02.2022 (10:38:17 утра) Дом/прошел 3 -е чтение Секретарь Сената 56 16 3
2/28/28/28/28/28/28/28/28/28/28/28/28/28/28/28/ 2022 (10:38:19) Дом/в Сенат Секретарь Сената
2/28/2022 LFA/Фискальная заметка, отправленная спонсору Секретарь Сената
2/28/2022 Сенат/Получен из дома В ожидании введения в Сенате
2/28/2022 Сенат/1 -е чтение (введение) 28.02.2022/1 -е чтение (введение) 28. 02.2022/1 -е.0007 Комитет по правилам Сената
3/2/2022 Сенат/Правила 2 -го календаря чтения Сенат 2 -й календарь чтения
3/2/2022 (3:17:544. № 1 Голосование
02.03.2022 (15:19:46) Сенат / обведено Календарь второго чтения Сената Голосование Сенат/ без кружка Сенат 2-го чтения Календарь Голосование
02.03.2022 (15:30:01) Сенат/принято 2-е и 3-е чтения/отстранение 9004 Секретарь Палаты представителей7 900 24 4 1
02.03.2022 (15:30:02) Сенат/ до дома с поправками Клерк Дома
3/2/2022 (5:53:51)/ Получен из Сената Клерк Дома
02.03.2022 (17:53:52) Дом/ помещен в Календарь согласования Календарь совпадения Домов
3/3/2022 (11:04:29 Дом) 9004:29 Дом / согласен с поправкой Сената Председатель Сената 55 16 4
3/3/2022 (11:04:30) Дом/до Сената Президент Сената
3/3/2022/ Президент Сената
3. 03.2022 Сенат/Подписано президентом/возвращено в Палату представителей Спикер Палаты
3/3/2022 Сенат/Дом4 3/3/2022/Дом4 40004. Динамик
3.03.2022 Дом/Получен из Сената Спикер Палаты представителей
3/3/2022 Дом. / Регистрация
08.03.2022 Счет, полученный от палаты для регистрации Законодательное исследование и главный юрисконсульт / Регистрация
Проект зарегистрированного законопроекта, подготовленного Законодательные исследования и генеральный юрисконсульт/зачисление
13.03.2022 Зарегистрированный законопроект вернулся в дом или сенат 14/2022 Палата/зарегистрированный счет в типографию Секретарь Палаты
14/3/2022 Палата/губернатору Исполнительная власть — губернатор
24. 03.2022 Губернатор подписал Губернаторский офис губернатора для подачи

Образцы. | Journal of Health Politics, Policy and Law

Skip Nav Destination

Исследовательская статья| 01 августа 2003 г.

Мэри Э. Викторович

J Закон о политике в области здравоохранения (2003 г.) 28 (4): 615–658.

https://doi.org/10.1215/03616878-28-4-615

Цитирование

Мэри Э. Викторович; Новые модели регулирования фармацевтических препаратов: институты и интересы в США, Канаде, Великобритании и Франции. J Закон о политике в области здравоохранения 1 августа 2003 г.; 28 (4): 615–658. doi: https://doi.org/10.1215/03616878-28-4-615

Скачать файл цитаты:

  • Zotero
  • Менеджер ссылок
  • EasyBib
  • Подставки для книг
  • Менделей
  • Бумаги
  • Конечная примечание
  • RefWorks
  • Бибтекс
панель инструментов поиска

Расширенный поиск

Хотя промышленно развитые страны регулируют фармацевтические препараты для обеспечения их безопасности и эффективности, они уравновешивают эти опасения со своевременностью процесса утверждения и трудностями, связанными с соблюдением нормативных критериев. Соединенные Штаты, Канада, Великобритания и Франция приняли разные подходы к регулированию фармацевтики, которые делают разные акценты на этих конкурирующих целях и в разной степени предполагают участие частных интересов. Процессы утверждения регулирующими органами и присущие им отношения между правительством и промышленностью сравниваются в Соединенных Штатах, Канаде, Великобритании и Франции путем анализа пяти особенностей, которые отличают американский плюралистический подход от европейского корпоративистского подхода к разработке политики: представительство (внутреннее или внешнее), процесс (закрытый или открытый), позиция (неформальная, приспособленческая или формальная, враждебная), институциональная власть (фрагментированная или централизованная) и ресурсы . Институциональная структура дополнительно характеризует эти подходы как основанные на моделях управленческого усмотрения и судебного решения (США), консультаций (Канада) и переговоров (Великобритания, Франция), чтобы прояснить возникающие закономерности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *