32 закона рф о защите прав потребителей: Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) \ КонсультантПлюс

Разное

Статья 32 Закона о Защите Прав Потребителей с Комментариями

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Комментарий к Ст. 32 ЗоЗПП РФ

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

8 (499) 938-53-84 (Москва и МО)

8 (812) 467-95-33 (Санкт-Петербург и ЛО)

8 (800) 301-79-07 (Регионы РФ)

Данная норма очень легко может ввести потребителя в заблуждение относительно того, может ли он без существенных для себя проблем отказаться от исполнения договора подряда или выполнения услуг.

Дело в том, что, устанавливая право отказа потребителя от исполнения договора, законодатель не предусмотрел право того же потребителя требовать возврата денежных средств, уплаченных потребителем по договору подряда или возмездного оказания услуг в качестве аванса. В соответствии с пунктом 3 статьи 450 ГК РФ в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

В соответствии с пунктом 4 статьи 453 ГК РФ стороны не вправе требовать возвращения того, что было исполнено ими по обязательству до момента изменения или расторжения договора, если иное не установлено законом или соглашением сторон. Таким образом, если договор предусматривает уплату аванса, но не предусматривает его возврата в случае расторжения договора, потребитель в случае реализации своего права на основании комментируемой статьи 32 Закона «О защите прав потребителей» лишается возможности вернуть уплаченные денежные средства, даже если услуги или работы были оплачены полностью, а исполнитель даже не приступил к исполнению договора.

В соответствии с пунктом 5 статьи 453 ГК, если основанием для изменения или расторжения договора послужило существенное нарушение договора одной из сторон, другая сторона вправе требовать возмещения убытков, причиненных изменением или расторжением договора. Однако в данном случае отказ от исполнения договора не связан с нарушением продавцом каких-либо обязательств, расторжение договора происходит только по желанию потребителя. Поэтому ему не удастся истребовать аванс как убытки, понесенные в связи с расторжением договора.

Следует заметить, что описанный казус не является чем-то уникальным для законодательства о защите прав потребителей и для всего гражданского законодательства в целом. Многие нормы, устанавливающие право одной из сторон на отказ от исполнения договора, содержат также указания о возврате исполненного по этому договору стороной, отказывающейся от его исполнения, но есть также ряд норм, которыми устанавливается право одной из сторон договора отказаться от его исполнения без нарушения контрагентом своих обязательств, но при этом данные нормы не содержат указания на то, что сторона, воспользовавшаяся этим правом, имеет право истребовать исполненное по этому договору. В первую очередь это относится к комментируемой норме статьи 32 ЗоЗПП, а также к статье 497 ГК РФ.

В остальном же, любые условия договора, ограничивающие тем или иным образом право потребителя отказаться от исполнения договора подряда или оказания услуг, ничтожны. Ничтожны и соглашения, априори устанавливающие размер расходов исполнителя, подлежащих возмещению. У потребителя есть обязанность возместить только фактически понесенные расходы, но не согласованные при заключении договора.

Если исполнитель предъявляет потребителю требования о возмещении им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору, то исполнитель обязан обосновать свои требования и предъявить как доказательства понесенных им расходов, так и их размеров.

Здесь следует обратить внимание на то, что в большинстве случаев очень трудно выделить расходы организации, понесенные ей в связи с исполнением конкретного договора, поскольку к таким расходам относятся и те, которые совершаются для обеспечения деятельности организации в целом (аренда помещений, выплата зарплаты персоналу и т.д.). Поэтому точное определение расходов, связанных с исполнением обязательств по конкретному договору, чаще всего невозможно без проведения полного аудита всей деятельности организации.

Однако это не исключает возможности предъявления исполнителем требований о возмещении определенных расходов, если у него имеются доказательства того, что они произведены для исполнения именно того договора, от исполнения которого отказался потребитель.

О праве потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг).

О праве потребителя на отказ от исполнения  договора о выполнении работ (оказании услуг).

Согласно ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 №1200-1 «О защите прав потребителей» (далее по тексту Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

В случае отказа потребителя от выполнения работы (оказания услуги) исполнитель имеет право удержать из возвращаемой суммы те расходы, которые исполнитель уже успел понести с момента заключения договора. Все понесенные расходы должны быть подтверждены документально. При этом исполнитель работы (услуги) не имеет права требовать уплаты каких-либо штрафных санкций, даже если такое условие содержится в подписанном договоре. Это обусловлено тем, что согласно п. 1 ст. 16 Закона о защите прав потребителей условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными..

Согласно ст. 452 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) соглашение о расторжении договора должно быть совершено в той же форме, что и сам договор. Если договор совершается в письменной форме, то и извещение о расторжении договора должно направляться потребителем исполнителю в письменной форме (вручается исполнителю, в случае отказа исполнителя в получении, направить заказным письмом с уведомлением о вручении и описанием о вложении).

Конкретный срок, в течение которого должны быть возвращены деньги потребителю, законодательно не установлен. В связи с этим действуют общие правила, установленные ст. 314 ГК РФ. Согласно п. 2 указанной статьи в случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства. Обязательство, не исполненное в разумный срок, а равно обязательство, срок исполнения которого определен моментом востребования, должник обязан исполнить в семидневный срок со дня предъявления кредитором требования об его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не вытекает из закона, иных правовых актов, условий обязательства, обычаев делового оборота или существа обязательства.

Таким образом, деньги потребителю исполнитель обязан вернуть в течение 7 дней с момента предъявления требования об их выплате.

Если исполнитель не возвращает потребителю денежную сумму в добровольном порядке, то в этом случае спор может быть разрешен исключительно в рамках гражданского судопроизводства. Согласно п. 1 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» защита прав потребителей осуществляется судом. При этом, согласно пунктов 2 и 3 указанной статьи потребитель имеет право предъявить иск о защите прав потребителей в суд по месту:

-нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель по месту его жительства;

-жительства или пребывания истца;

-заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, иск может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

Потребитель по иску, связанному с нарушением прав потребителей, освобождается от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

 

НЖДОБИ | Отдел защиты прав потребителей вне сети

Поиск
Домашний > Информация для потребителей > Страхование > Здоровье > Защита прав потребителей вне сети
Защита прав потребителей вне сети

Закон о защите прав потребителей, прозрачности, сдерживании расходов и подотчетности при внесении в сеть (P. L.2018, c.32) («Закон») был подписан 1 июня 2018 г. и вступил в силу в августе. 30 ноября 2018 года. Этот закон обеспечивает усиленную защиту потребителей, получающих медицинские услуги от поставщиков, не входящих в сеть, при обстоятельствах, описанных ниже. Эти усовершенствования включают:

  • прозрачность и различные требования к раскрытию информации поставщиками и перевозчиками;
  • создание арбитражной системы для споров о внесетевых платежах; и
  • защита потребителей для определенных счетов за услуги вне сети.

Департамент банковского дела и страхования выпустил Бюллетень № 18-14 от 20 ноября 2018 г., чтобы предоставить инструкции для перевозчиков, поставщиков медицинских услуг и других заинтересованных сторон, чтобы помочь этим организациям выполнять свои обязательства в соответствии с Законом до принятия правил. .

Защита от выставления счетов за баланс вне сети: Поставщикам медицинских услуг запрещается выставлять баланс счета застрахованному лицу за непреднамеренные внесетевые услуги и/или внесетевые услуги, предоставленные в экстренном или срочном порядке сверх установленного лимита. сумма ответственности застрахованного лица за участие в расходах внутри сети (т. е. франшиза застрахованного лица на уровне сети, доплаты или совместное страхование).

  • «Непреднамеренные внесетевые услуги» означает медицинские услуги, которые: покрываются планом медицинских льгот, который предоставляет сеть; и предоставляются внесетевым поставщиком медицинских услуг в сетевом медицинском учреждении, когда внутрисетевые медицинские услуги недоступны в этом учреждении или не предоставляются застрахованному лицу. «Непреднамеренные внесетевые услуги» также включают лабораторные анализы, заказанные внутрисетевым поставщиком медицинских услуг и выполненные внесетевой биоаналитической лабораторией; и
  • «Экстренная или неотложная помощь» означает все службы неотложной и неотложной помощи.

О любых попытках поставщика медицинских услуг, не входящего в сеть, выставить счет лицу, на которое распространяется страховое покрытие, за эти виды услуг, превышающие его обязательство по долевому участию в оплате внутри сети, следует сообщать оператору, на котором распространяется страхование, и может быть подана жалоба.

с советом по лицензированию соответствующего поставщика или другим регулирующим органом, в зависимости от ситуации. Жалоба также может быть подана в Департамент. Департамент расследует жалобу и, при необходимости, передает дело на рассмотрение в соответствующее лицензирующее агентство или регулирующий орган.

Арбитраж вне сети: Закон устанавливает арбитражный процесс для разрешения споров о выставлении счетов за непреднамеренные и/или экстренные/срочные внесетевые услуги. Дополнительную информацию об арбитраже и процессе инициирования арбитражного процесса можно найти на веб-сайте поставщика услуг арбитража Департамента: https://njpicpa.maximus.com/njportal/

.

Арбитраж может быть между:

  • Перевозчики и провайдеры — Если операторы связи и поставщики медицинских услуг, не входящие в сеть, не могут договориться о возмещении таких услуг, арбитр выбирает между окончательными предложениями сторон, как указано в настоящем документе.
  • Самофинансируемые планы, которые соглашаются, и поставщики . Самофинансируемые планы могут по своему выбору подпадать под действие положений об обработке претензий и арбитраже, как предусмотрено в настоящем документе, и подлежат тому же арбитражному процессу, что и перевозчики на застрахованных рынках. Чтобы узнать, является ли план самофинансируемым, посмотрите на удостоверение личности. План с самофинансированием, выбравший арбитраж, будет указывать «Арбитраж в штате Нью-Джерси — ДА» на удостоверении личности.
  • Участники самофинансируемых планов, которые не соглашаются, и поставщики услуг план или внесетевой поставщик медицинских услуг может инициировать арбитраж, в котором арбитр выберет окончательную сумму, которую арбитр сочтет разумной, которая является обязательной для застрахованного лица и внесетевого поставщика медицинских услуг, но не о самофинансируемом плане медицинских пособий, который не согласился на арбитраж. Процесс инициирования арбитража участниками самофинансируемых планов, которые не выбирают подпадающих под действие этого закона (или «согласны» с законом), описан здесь:  https://njpicpa.maximus.com/njportal/public /c32QA.xhtml#Q19

Требования к прозрачности перевозчика: Положения Закона о прозрачности распространяются на всех перевозчиков, работающих в Нью-Джерси, в отношении планов медицинского обслуживания, выданных в Нью-Джерси. Перевозчики обязаны:

  • поддерживать актуальность сообщений на веб-сайтах сетевых провайдеров;
  • предоставить четкую и подробную информацию о том, как покрываются добровольные внесетевые услуги для планов, предусматривающих покрытие внесетевых услуг;
  • привести примеры внесетевых затрат;
  • предоставить конкретную информацию о лечении в отношении предполагаемых затрат по запросу лица, на которое распространяется страховое покрытие; и
  • поддерживает телефонную горячую линию для решения вопросов.
 
Отчетность по данным
По состоянию на 31 января 2021 г.
По состоянию на 31 января 2020 г.
 
ОПРА есть закон штата, который был принят, чтобы предоставить общественности больший доступ к правительству записи ведутся государственными учреждениями в Нью-Джерси. Вам потребуется загрузить последнюю версию Adobe Acrobat Reader, чтобы правильно просматривать и печатать файлы PDF (Portable Document Format) с этого веб-сайта.

Новый закон о деятельности иностранных агентов

Депутаты Государственной Думы принят в третьем чтении закон «О контроле за деятельностью лиц находящихся под иностранным влиянием», который вступит в силу с 1 декабря  2022.

«Вмешательство произошло место на протяжении всего существования Российской империи, Советского Союза и Российской Федерации. Мы видим случаи вмешательства даже сегодня со стороны США, Великобритания и другие европейские государства. Каждая страна должна защищать себя, если она думает о своем будущем», — подчеркнул Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин. Володин
Вячеслав Викторович Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва. Избран по одномандатному округу № 163 (Саратовский округ — Саратовская область) во время обсуждения закона.

«Мы думаем о будущем и принимаем решения только в интересах граждан нашей страны, нашего государства», — подчеркнул Председатель Государства Дума.

«Те, кто танцуют под кого-то чужой мелодии и получать за это деньги, должны понимать, что этот закон об иностранных агентах является наиболее демократичным, чем другие страны принимают в этих случаях. Преступник предусмотрены сроки, тюремное заключение и многое другое, если они думают о как их дети и внуки будут жить там в стране. Если эти решения не принимаются, понятно, что государства не будет», — сказал Вячеслав Володин.

Соавтор поправок, Председатель Комитета по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев Пискарев
Василий Иванович добавил, что действующее законодательство об иностранных агентах содержит отдельные подзаконных актов, а новый закон направлен на то, чтобы систематизировать все подзаконные акты и сделать более прозрачным порядок контроля за деятельностью лиц и организаций, находящихся под иностранным влиянием.

Кто может быть признан иностранным агентом?

По закону иностранным агентом является лицо, получившее поддержке со стороны иностранных государств или находится под иностранным влиянием и занимается политической деятельностью в России , целенаправленно собирая информацию о военной, военно-технической деятельность Российской Федерации или распространение сообщений и материалов для неограниченного круга лиц.

Следующие категории могут быть признаны иностранными агентами:

— российское или иностранное юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы;

— общедоступный объединение, действующее без образования юридического лица, другое объединение физических лиц, иностранная структура без образования юридического лица;

— физические лица, независимо от их национальности.

Что такое иностранное влияние?

Иностранное влияние считается «предоставлением поддержки иностранным источником какому-либо лицу или оказанию влияния на лица, в том числе путем принуждения, убеждения или иных средств».

Под поддержкой понимается предоставление лицу из иностранного источника денежных средств или иного имущества , а также оказание организационной, методической, научной, технической или иной помощи. Четкие критерии определения иностранного влияния, в том числе в других формах, будет создан Минюстом, как сказал Василий Пискарев.

Иностранные источники могут быть в лице иностранных государств и организаций, в том числе международных, структур без образования юридического лица, а также граждане других страны и российские юридические лица и граждане, уже получающие иностранные финансирование или поддержка.

Кто не может быть признан иностранным агентом?

Закон также предусматривает перечень лиц, которые не могут быть признаны иностранными агентами:

— государственные органы власти Российской Федерации, государственные компании и госкорпорации, а также подконтрольных им лиц;

— религиозные организации;

— политические стороны;

— ассоциации работодателей, торгово-промышленные палаты.

Члены международных организации, приезжающие в Россию для выполнения своих служебных обязанностей, также не будут быть признаны иностранными агентами.

Какие есть ограничения для иностранных агентов?

Иностранные агенты будут обязали сообщать о своем статусе иностранных агентов своих сотрудников и государственных органов, в которые они обращаются, лоббируя свои интересы. У них тоже есть маркировать материалы, которые они создают, .

Кроме того, иностранные агенты не сможет сделать следующее:

— выполнить воспитательная деятельность в отношении несовершеннолетних или педагогическая деятельность в государстве и муниципальные образовательные организации;

— создать информационные продукты для несовершеннолетних;

— для участия в государственных и муниципальных закупках товаров, работ и услуг;

— для получения состояния финансовая поддержка, в том числе при осуществлении творческой деятельности;

— для управления объектами значимых объектов критической информационной инфраструктуры и мероприятий по обеспечению ее безопасности;

— принять участие в качестве экспертов при проведении государственной экологической экспертизы.

Иностранные агенты не смогут быть государственными или муниципальными служащие, быть членами избирательных комиссий или организовывать массовые мероприятия . Кроме того, они не смогут инвестировать в стратегические предприятия в России, использовать упрощенную систему налогообложения и делать пожертвования в избирательные фонды кандидатов и политических партий.

Где можно найти информацию и список иностранных агентов?

Министерство юстиции поддерживать единый реестр иностранных агенты , а также единый реестр аффилированных с ними лиц . Последний будет включать учредители, руководители, члены, участники или сотрудники организации, признанной в качестве иностранного агента. На лиц, связанных с иностранными агентами, не распространяются требования и ограничения для иностранных агентов.

Человек получает статус иностранного агента в день, следующий за днем ​​включения сведений о таком лице в реестр иностранных агентов на официальном сайте Министерства юстиции и не будет иметь статуса иностранного агента с день, когда человека исключают из списка.

Каковы последствия нарушения закона?

В случае нарушения закона на иностранных агентов, уполномоченный орган должен будет выдать предписание об устранении таких нарушений, и это должно быть сделано в течение не менее месяца. Требования к форме и порядку предупреждения о распространении материалов иностранными агентами, согласно изменениям, будут установлены Правительством Российской Федерации.

Кроме того, нарушение законодательства об иностранных агентах влечет административную, уголовную и иную ответственности в установленном порядке.

Каков механизм исключения из списка иностранных агентов?

Закон устанавливает основания об исключении некоммерческой организации из списка иностранных агентов. Организация должна либо прекратить получать средства из иностранных источников, либо прекратить политическую деятельность, , либо выполнить оба этих условий одновременно. И после этого организация будет быть исключенным из реестра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *