25 фз о защите прав потребителей: XIV. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества (статья 25 Закона «О защите прав потребителей») \ КонсультантПлюс

Разное

Содержание

Статья 25 закона № 2300-1: обмен товара надлежащего качества

Право покупателей на обмен и возврат приобретённой продукции хорошего качества регулирует статья 25 о защите прав потребителей соответствующего закона. В ней говорится об особенностях замены или отказа от покупки, если вещь не подошла или не понравилась покупателю.

Содержание статьи

  • Федеральный закон «О защите прав потребителей»
    • Право потребителя (статья 25)
  • Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
    • Сфера регулирования
  • Структура статьи 25 ФЗ «О защите прав потребителей»
    • Обмен непродовольственного товара (пункт 1)
    • Отказ от исполнения договора купли-продажи (пункт 2)
  • Особенности обмена или возврата
    •  Оформление заявления
    • Срок возврата товара

Федеральный закон «О защите прав потребителей»

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» устанавливает отношения между потребителями и торговыми объектами при заключении сделки. Он содержит информацию обо всех видах соглашений между сторонами, в том числе о правах в случае, когда возникает необходимость замены или возврата качественных вещей.

Право потребителя (статья 25)

В статье 25 указанного закона закреплены требования, только при соблюдении которых можно заменить покупку или расторгнуть сделку.

Клиент вправе совершить обмен или сдать вещь, если она не соответствует его первоначальным ожиданиям: не соответствует размеру, не подошла по габаритам, оттенкам, и другим параметрам. Эту процедуру можно осуществить в двухнедельный срок.

Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

Вещи, принимаемые по вышеописанным причинам, называются в законе продукцией надлежащего качества. К ним относятся все непродовольственные товары, кроме тех, которые внесены в список невозвратных.

Перечень продукции, которую нельзя принести обратно в магазин утверждён Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55.

Мнение эксперта

Анна Федорова

Юрист, готова ответить на ваши вопросы

Задать мне вопрос

Входящие в него изделия можно сдать, если выявлен производственный брак или другой недостаток.

Сфера регулирования

Статья 25 регулирует отношения между потребителем и его контрагентом.

Под потребителем понимается физическое лицо, которое приобретает продукцию для личного использования, либо для своей семьи и частных лиц, которые также становятся потребителями.

Статья затрагивает только сферу совершения сделок между физическим лицом и продавцом (исполнителем, изготовителем), но не регулирует отношения между предпринимателями.

Структура статьи 25 ФЗ «О защите прав потребителей»

Статья содержит 2 пункта: первый пункт об обмене товаров и условиях, второй о расторжении сделки.

Обмен непродовольственного товара (пункт 1)

Определены требования, которые необходимо выполнить для проведения процедуры обмена вещей хорошего качества на подобные, если они не подошли или не понравились клиенту:

  • Продукт не был в эксплуатации (не использовался потребителем по назначению).
  • Сохранён товарный вид изделия и свойства.
  • Присутствуют ярлыки, этикеты.
  • Есть документ, подтверждающий покупку.
  • Не прошло 14 дней со дня, следующего за днём сделки.
  • Товар не входит в перечень невозвратной продукции.

Отсутствие чека или другого платёжного документа — это не основание отказать в обмене, если покупатель сможет доказать факт покупки с помощью свидетелей.

Соблюдение этих условий необходимо для того, чтобы предприниматель мог повторно реализовать товар, так как он хорошего качества и не подлежит списанию. Требования не распространяются на упаковку, так как её можно заменить на другую.

Отказ от исполнения договора купли-продажи (пункт 2)

Покупатель также может оказаться от сделки и потребовать выдачи суммы за приобретение, если подобная продукция отсутствует на данный момент в магазине.

В данном случае расторгается торговое соглашение, и предприниматель обязуется вернуть уплаченную за покупку сумму в полной величине в течение 3 суток с момента подачи заявления.

Кроме этого, существует возможность договорённости между сторонами о замене вещей при их поступлении на точку. Продавец обязуется сообщить заявителю о прибытии продукции и возможности обмена.

Особенности обмена или возврата

Стоит ещё раз уточнить, когда можно заменить вещь, а когда заявитель может отказаться от покупки. Изначально он имеет право обратиться в торговый объект с просьбой обменять изделие на аналогичное. Продавец предлагает аналог и, если покупатель соглашается, совершает процедуру. Если эта продукция также не устраивает потребителя, как и первоначальная, он вправе потребовать отмены покупки.

Мнение эксперта

Анна Федорова

Юрист, готова ответить на ваши вопросы

Задать мне вопрос

На практике происходит всё немного проще. Покупатель сразу может заявить о своём желании сдать товар, а не обменять, заранее подразумевая, что аналогичный товар ему не подойдёт. Продавец не может заставить заявителя соглашаться на обмен.

Для того чтобы совершить процесс возврата продукции хорошего качества, необходимо выполнить следующие пункты:

  1. Осуществить доставку изделий в торговую точку.
  2. Предоставить необходимые документы: паспорт, чек.
  3. Написать заявление на возврат или обмен.
  4. Ожидать перечисления или выдачи суммы за покупку в течение 3 дней.

 Оформление заявления

Заявление оформляется в двух экземплярах на бланке магазина или в свободной форме. Один экземпляр остаётся у заявителя, с подписью ответственного сотрудника и печатью магазина, другой передаётся продавцу.

На бланке указываются: данные магазина и потребителя, наименование и артикул товара, дата покупки, номер платёжного документа, причина возврата и требование, которое предъявляется к магазину. В конце ставится подпись и дата заполнения.

Скачать образец

Срок возврата товара

Качественная продукция, согласно статье 25, принимается к обмену и возврату в срок до 14 дней, не учитывая день приобретения.

Обмен и возврат

Срок обмена и возврата продукции –14 дней.

Обмену и возврату не подлежат товары упаковка которых упаковка и этикетка была нарушена или вскрыта.

Товар надлежащего качества

Вы можете обменять товар надлежащего качества, если он не подошёл по форме, габаритам, расцветке, размеру или комплектации, на аналогичный товар. В течение 14 дней. Обмен или возврат происходит при условии:

— товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, упаковка.

— если аналогичного товара нет в наличии, то вы вправе потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы (ст. 25 Федерального закона «О защите прав потребителей»)

— требование о возврате денежной суммы, уплаченной за товар, удовлетворяется в 3-х дневный срок с момента предъявления соответствующего требования (ст.22 Федерального закона «О защите прав потребителей»)

— при отказе покупателя от товара надлежащего качества, стоимость доставки возврата товара в офис компании не компенсируется.

– в случае пересорта товара при получении заказа, обмен/возврат осуществляется самостоятельно клиентом за счёт интернет-магазина транспортной компанией Почта РФ.

Обмен и возврат товара ненадлежащего качества

— вы вправе вернуть или обменять товар, который не обеспечивает своего надлежащего качества, либо был испорчен при транспортировке отправленным силами компании.

— в случае обмена/возврата бракованного товара, транспортировка осуществляется самостоятельно клиентом за счёт интернет-магазина транспортной компанией Почта России или курьером интернет-магазина по Москве (в пределах МКАД).

— претензии покупателей принимаются в течение 14 дней с момента приобретения товара

— обмен и возврат товара ненадлежащего качества не осуществляется при обнаружении дефекта по истечению 14 дневного срока

Возмещение денежных средств за возвращенный товар осуществляется на основании письменного заявления покупателя с указанием фамилии, имени, отчества только при предъявлении в момент получения денежных средств документа, подтверждающего оплату.

Сумма, уплаченная за товар, возвращается таким же способом, каким она была внесена (наличный расчет или онлайн касса). При оплате банковской картой возмещение производится на счет клиента путем оформления возврата денежных средств на карту клиента через онлайн кассу. Для оформления возврата денежных средств необходимо предъявить кассовый чек и документ, удостоверяющий личность. Без предъявления удостоверения личности возврат денежных средств не производится.

В случае внесения предоплаты клиентом и не получения заказа, средства в обязательном порядке возвращаются клиенту в течение трёх рабочих дней с момента написания заявления о возврате денежных средств тем же способом, которым средства были внесены.

Если Покупатель не может самостоятельно забрать денежные средства, за него это может сделать доверенное лицо. В этом случае осуществить возврат можно будет только при предъявлении доверенности (оригинал остается у нас) и паспорта.

Товары и услуги, приобретённые в нашем интернет-магазине www. gel4u.ru можно вернуть или обменять в сроки и порядке в соответствии с Федеральным законом РФ «О защите прав потребителей».

Спортивное питание и Биологически Активные Добавки относятся к пищевым продуктам (№29-ФЗ от 02.01.2000 г) и к продовольственным товарам (№381-ФЗ от 18.12.2009), которые не подлежат возврату.

Мы уступаем клиенту в праве отказаться от товара, если у клиента возникает подозрение в несоответствие качества товара. Для возврата продукта клиент должен предоставить товарный чек или документ, подтверждающий оплату, в подтверждение что данный продукт им был приобретён в нашем магазине.

Если у вас возникли вопросы относительно товара, всегда можете к нам обратиться:

  • свяжитесь с нами любым удобным для вас способом — раздел Контакты
  • напишите нам на электронную почта, с указанием темы письма и наши консультанты обязательно помогут вам.

Прием обращений:

– г. Москва, ул. Гиляровского, д.4 , стр. 5 ,офис 106 (ст. м. Сухаревская), в будние дни с 10-00 до 18-00 по предварительному звонку.

[email protected]

– 8 929-909-28-28

FZ 25 – Safety Motors

Цена на условиях самовывоза в Тамилнаду

153 639,00₹

*Цена может быть изменена без предварительного уведомления