23 закона рф о защите прав потребителей: Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя \ КонсультантПлюс

Разное

Статья 23 Закона о защите прав потребителей

 

 

 

ОПРОС

Как часто вы сталкиваетесь с нарушениями прав потребителей?

Каждый день

Иногда

Довольно редко

Никогда

 

НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

09.02.2022 | ВОПРОС-ОТВЕТЧто не является браком при возврате обуви?

С юридической точки зрения обувь без брака — это обувь не содержащая дефектов, препятствующих ее приемке, но, как правило, имеющая допустимые отклонения показателей качества или параметров при ее производстве, хранении и транспортировке.

28.01.2022 | ПРЕСС-ЦЕНТРО проведении Всемирного дня прав потребителей в 2022 году

В этом году Consumers International предложила общественности сосредоточиться на правах потребителей в сегменте цифровых финансовых услуг.

27.

01.2022 | ПРЕСС-ЦЕНТР30 лет со дня принятия Закона «О защите прав потребителей»

Принятый в 1992 году закон наделил российских потребителей важнейшими неотчуждаемыми правами и гарантиями, которые были провозглашены Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН № 39/248 в 1985 году.


Архив новостей

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / Закон о защите прав потребителей

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

 

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20-22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

 

Закон  <<предыдущая статья  следующая статья>> 

СТ 23 ЗоЗПП РФ и Комментарий с последними изменениями на 2022 год

Новая редакция СТ 23 Закона о Защите Прав Потребителей России:

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

8 (499) 938-53-89 (Москва и МО)
8 (812) 467-95-35 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 302-76-91 (Регионы РФ)

2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

1. В новой редакции Закона сохранена ответственность (неустойка в размере одного процента цены товара за каждый день просрочки) всех обязанных лиц за нарушение сроков устранения недостатков, замены товара и предоставления в пользование подменного товара, а также вновь установлена ответственность за нарушение срока выполнения денежных требований.

2. В новой редакции Закона установлен порядок определения цены, от которой исчисляется неустойка: цена определяется по месту, в котором требование потребителя должно быть удовлетворено обязанным лицом, к которому предъявлено требование, на день его добровольного удовлетворения или вынесения решения суда.

3. Независимо от взыскания неустойки потребитель, в случае нарушения упомянутых сроков, вправе предъявить любое другое требование, предусмотренное ст. 18 Закона (о сроке предъявления этих требований см. п. 3 комментария к ст. 19 Закона).

4. В случае просрочки выполнения нового требования неустойка взыскивается на общих основаниях. При удовлетворении судом требования потребителя неустойка (пеня) взыскивается по день фактического исполнения решения (пп. 8-9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 января 1997 года N 2).

Под явной несоразмерностью следует понимать, в частности, незначительный размер или отсутствие убытков в результате нарушения обязательства.

Суд в соответствии со ст. 333 ГК РФ вправе уменьшить размер неустойки, если она явно несоразмерна последствиям нарушения обязательств. При этом судом должны быть приняты во внимание степень выполнения обязательства должником, имущественное положение истца, а также не только имущественный, но и всякий иной, заслуживающий уважения интерес ответчика.

Россия: Новый Закон о защите прав потребителей

Прослушать эту страницу

(2 января 2008 г.) 10 декабря 2007 г. вступили в силу вновь принятые поправки к Закону РФ «О защите прав потребителей». Закон содержит положения, направленные на введение права потребителя на возврат товара ненадлежащего качества продавцу и получение полного возмещения стоимости. Право на практически неограниченный возврат распространяется на крупные и дорогие покупки, включая автомобили, компьютеры и другую бытовую технику. Закон гласит, что если покупатель недоволен своей покупкой, он может вернуть ее в течение 15 дней и получить полный возврат средств или обмен.

Ранее это было возможно только в том случае, если купленный товар имел «значительные неисправности». Однако торговцы, особенно автодилеры, опасаются возможного «шантажа потребителей». Полный возврат средств может быть запрошен и в других случаях, например, если ремонтные работы по гарантии занимают более 45 дней или если товар находится в ремонте более 30 дней в течение каждого года гарантийного периода.

Закон вводит штраф за нарушение срока поставки, определенного договором, в размере 0,5 процента от суммы предоплаты. Кроме того, Закон обязывает эмитента кредита информировать заемщика о полной сумме, которая будет уплачена в счет погашения кредита. ( Новый Закон Пугает Автодилеров [ Автодилеры Боятся Нового Закона ] (на русском языке), NEWSRU.COM, 10 декабря 2007 г.)

Об этом изделии

Заголовок

  • Россия: Новый Закон о защите прав потребителей

Онлайн формат

  • веб-страница

Права и доступ

Публикации Библиотеки Конгресса являются работами правительства Соединенных Штатов, как это определено в Кодексе США 17 U. S.C. §105 и, следовательно, не защищены авторским правом и могут свободно использоваться и повторно использоваться. Библиотека Конгресса не возражает против международного использования и повторного использования работ Библиотеки правительства США на loc.gov. Эти работы также доступны для использования во всем мире и повторного использования в рамках CC0 1.0 Universal.

Подробнее об авторских правах и других ограничениях.

Для получения рекомендаций по составлению полных ссылок обратитесь к Citing Primary Sources.

Кредитная линия: Юридическая библиотека Конгресса

Процитировать этот товар

Цитаты генерируются автоматически из библиографических данных, как для удобства и может быть неполным или точным.

Чикагский стиль цитирования:

Россия: Новый закон о защите прав потребителей . 2008. Веб-страница. https://www.loc.gov/item/global-legal-monitor/2008-01-02/russia-new-consumer-protection-law/.

Стиль цитирования APA:

(2008) Россия: Новый Закон о защите прав потребителей . [Веб-страница] Получено из Библиотеки Конгресса, https://www.loc.gov/item/global-legal-monitor/2008-01-02/russia-new-consumer-protection-law/.

Стиль цитирования MLA:

Россия: Новый Закон о защите прав потребителей . 2008. Веб-страница. Получено из Библиотеки Конгресса, .

Запрет на новые инвестиции и оказание определенных услуг Российской Федерации в ответ на продолжающуюся агрессию Российской Федерации

Начать печать страницы 20999 Распоряжение № 14071 от 06.04.2022 г.

Полномочиями, предоставленными мне как Президенту Конституцией и законами Соединенных Штатов Америки, включая Закон о международных чрезвычайных экономических полномочиях (50 U.

S.C. 1701 и след. ) (IEEPA), Национальный закон о чрезвычайных ситуациях (50 U.S.C. 1601 и след. ) и раздел 301 главы 3 Кодекса США,

Я, ДЖОЗЕФ Р. БАЙДЕН-МЛАДШИЙ, Президент Соединенных Штатов Америки, для принятия дополнительных мер в связи с чрезвычайным положением в стране, объявленным Исполнительным указом № 14024 от 15 апреля 2021 г. и расширенным Исполнительным указом № 14066 от 8 марта. , 2022 г., и полагался на дополнительные шаги, предпринятые в соответствии с Исполнительным указом 14039.от 20 августа 2021 г. и Распоряжение № 14068 от 11 марта 2022 г., настоящим распоряжением:

Раздел 1 . а) Запрещается:

(i) новая инвестиция в Российской Федерации гражданином США, где бы он ни находился;

(ii) экспорт, реэкспорт, продажа или поставка, прямо или косвенно, из Соединенных Штатов или лицом Соединенных Штатов, где бы они ни находились, любой категории услуг, как это может быть определено министром финансов, по согласованию с статс-секретарем любому лицу, находящемуся в Российской Федерации; и

(iii) любое одобрение, финансирование, содействие или гарантия лицом Соединенных Штатов, где бы оно ни находилось, сделки иностранного лица, если сделка этого иностранного лица была бы запрещена настоящим разделом, если бы она была совершена лицом Соединенных Штатов.

или в Соединенных Штатах.

(b) Запреты, изложенные в подразделе (а) настоящего раздела, применяются, за исключением случаев, предусмотренных законами или постановлениями, приказами, директивами или лицензиями, которые могут быть изданы в соответствии с настоящим приказом, и независимо от любого контракта, заключенного или лицензия или разрешение, выданное до даты настоящего приказа.

сек. 2 . (a) Запрещается любая транзакция, направленная на уклонение или уклонение, имеющая целью уклонение или уклонение, вызывающая нарушение или попытка нарушить любой из запретов, изложенных в настоящем приказе.

(b) Запрещен любой сговор, созданный с целью нарушения любого из запретов, изложенных в этом приказе.

сек. 3 . Ничто в настоящем приказе не запрещает сделки для ведения официальных дел Федерального правительства или Организации Объединенных Наций (включая ее специализированные учреждения, программы, фонды и связанные с ними организации) их сотрудниками, получателями грантов или их подрядчиками.

сек. 4 . Для целей настоящего приказа:

(a) термин «организация» означает товарищество, ассоциацию, траст, совместное предприятие, корпорацию, группу, подгруппу или другую организацию;

(b) термин «лицо» означает физическое или юридическое лицо; и

(c) термин «лицо Соединенных Штатов» означает любого гражданина Соединенных Штатов, законного постоянного жителя, юридическое лицо, учрежденное в соответствии с законодательством Соединенных Штатов или любой юрисдикции в пределах Соединенных Штатов (включая иностранные филиалы), или любое лицо в Соединенных Штатах. Начать печатную страницу 21000

сек. 5 . Секретарь Казначейства по согласованию с Государственным секретарем настоящим уполномочен предпринимать такие действия, включая обнародование правил и положений, и использовать все полномочия, предоставленные Президенту IEEPA, которые могут быть необходимы для выполнения цели настоящего приказа. Министр финансов может, в соответствии с действующим законодательством, передать любую из этих функций Министерству финансов. Все исполнительные департаменты и агентства Соединенных Штатов должны принять все соответствующие меры в рамках своих полномочий для выполнения настоящего приказа.

сек. 6 . (a) Ничто в настоящем приказе не может быть истолковано как умаляющее или иным образом затрагивающее:

(i) полномочия, предоставленные законом исполнительному департаменту или агентству или их руководителю; или

(ii) функции Директора Административно-бюджетного управления, связанные с бюджетными, административными или законодательными предложениями.

(b) Настоящий приказ должен выполняться в соответствии с действующим законодательством и при наличии ассигнований.

(c) Настоящий приказ не предназначен и не создает каких-либо прав или выгод, материальных или процессуальных, подлежащих принудительному исполнению по закону или по праву справедливости какой-либо стороной в отношении Соединенных Штатов, их департаментов, агентств или организаций, их должностных лиц.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *