Федеральный закон № 161-ФЗ от 27.06.2011 «О национальной платежной системе»
161-ФЗ – закон о национальной платежной системе устанавливает правовые и организационные основы национальной платежной системы, регулирует порядок оказания платежных услуг, в том числе осуществления перевода денежных средств, использования электронных средств платежа, деятельность субъектов национальной платежной системы, а также определяет требования к организации и функционированию платежных систем, порядок осуществления надзора и наблюдения в национальной платежной системе.
Официальные реквизиты нормативного акта:
Федеральный закон № 161-ФЗ от 27.06.2011 «О национальной платежной системе»
Официальные реквизиты нормативного акта:
Указание Банка России от 25.12.2018 № 5039-У «О формах и порядке направления операторами по переводу денежных средств уведомлений о приостановлении зачисления денежных средств на банковский счет получателя средств или увеличения остатка электронных денежных средств получателя средств, о невозможности приостановления зачисления денежных средств на банковский счет получателя средств или приостановления увеличения остатка электронных денежных средств получателя средств»
Официальные реквизиты документа:
Ответы на вопросы, связанные с применением отдельных норм Федерального закона от 27 июня 2011 года № 161-ФЗ «О национальной платежной системе»
Документы доступны только зарегистрированным пользователям.
возможны проблемы с легализацией действующих контрактов на платежные услуги » Мнения экспертов
Портал PLUSworld.ru представляет вашему вниманию комментарий Ярыгиной Ольги Валерьевны, генерального директора платежной системы Sendy, о проекте поправок к закону о национальной платежной системе.
Госдума одобрила в первом чтении проект поправок в Федеральный закон о национальной платежной системе (161-ФЗ). С момента принятия закона в 2011-м прошло достаточно много времени, рынок и платежные технологии стремительно развиваются. Можно сказать, что изменение закона призвано догнать уходящие требования к платежам и операторам, предоставляющим эти услуги.
Первое, что бросается в глаза: Банк России хочет легализовать оказание на территории России услуг поставщиков разных сервисов, например, AliPay, WeChat, Apple Pay, Samsung Pay и пр. Теперь российским банкам, предоставляющим такой сервис для своих торговых точек, необходимо будет зарегистрировать в Банке России свои отношения с иностранными поставщиками. За Банком России закрепляется право запрашивать у иностранных поставщиков информацию о сервисе, включая персональные данные. Стоит отметить, что подобные нормы в отношении иностранных платежных систем и платежных сервисов уже внедрены Центральными Банками некоторых стран СНГ, например, национальными банками Таджикистана и Кыргызстана. Эти требования выглядят вполне обоснованными и своевременными.
Еще одной важной особенностью изменений в Законе станет расширение функционала банковского платежного агента. Теперь агрегаторы платежей попадут в правовое поле банковских платежных агентов, что вполне логично, и их деятельность будет регламентирована. Это позволит удалить с рынка недобросовестные компании и защитить интересы россиян.
Что очень важно: при достаточной либеральности закона в части распространения услуг иностранных платежных сервисов и различных мобильных приложений, Банк России настроен крайне решительно в части ограничения доступа этих сервисов к аутентификационным данным российских клиентов, т. е. пароли, коды, аналоги собственноручной подписи остаются исключительно в зоне ответственности российских кредитных организаций. Банк России также собирается распространить требования российского законодательства по защите информации при осуществлении переводов денежных средств иностранным поставщикам платежных услуг. Эти требования особенно актуальны в условиях современного нестабильного международного финансового рынка.
Безусловно, российским поставщикам иностранных платежных сервисов придется приложить определенные усилия для приведения уже действующих контрактов к вновь вводимым нормам и здесь очень важен переходный период, который, мы надеемся, будет заложен в законе. К сожалению, в представленной версии закона совершенно не учтены особенности российских платежных систем, операторы которых не являются кредитными организациями, т. е. собственно не являются операторами по переводу денежных средств. В этом отношении возможны проблемы в части легализации уже действующих контрактов на платежные услуги. Возможно, потребуются дополнительные разъяснения со стороны Банка России отдельных норм закона. Здесь очень важен оперативный контакт с соответствующими структурами ЦБ.
По материалам PLUSworld.ru
ПЛЮС | Оценка выполнения требований к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств
Федеральный закон № 161-ФЗ «О национальной платёжной системе» и принятые в соответствии с ним нормативные правовые акты устанавливают ряд обязательных требований по защите информации, которые должны выполняться субъектами национальной платежной системы — операторами по переводу денежных средств, банковскими платёжными агентами (субагентами), операторами платёжных систем, операторами услуг платёжной инфраструктуры.
Эти требования устанавливают обязательные организационные и технические меры, которые должны реализовать субъекты национальной платёжной системы.
В соответствии с законодательством выполнение указанных требований должно быть оценено оператором (оценка соответствия) самостоятельно или с привлечением сторонних организаций не реже одного раза в два года, а также по требованию Банка России с предоставлением соответствующей формы отчётности в Банк России.
Организация, ставшая оператором по переводу денежных средств, оператором платёжной системы или оператором услуг платёжной инфраструктуры, должна провести первую оценку соответствия в течение шести месяцев после получения соответствующего статуса. Контроль соблюдения установленных требований осуществляется Банком России в рамках надзора в национальной платёжной системе. По результатам контроля операторы, не выполняющие требования Федерального закона «О национальной платежной системе», могут быть привлечены к административной ответственности в виде штрафов.
Эта услуга позволит:
- руководству организации получить объективную оценку степени выполнения обязательных требований законодательства по защите информации при осуществлении переводов денежных средств;
- подготовить необходимую отчётность о проведении оценки выполнения требований по обеспечению защиты информации для предоставления в Банк России;
- спланировать и выполнить в организации необходимые меры, направленные на совершенствование защиты информации при осуществлении переводов денежных средств в соответствии с требованиями законодательства, что позволит избежать претензий надзорных органов.
Критерии аудита
В качестве критериев аудита используются требования, установленные Федеральным законом «О национальной платёжной системе», а также требования принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, в том числе:
- Положение ЦБ РФ от 09 июня 2012 года № 382-П «О требованиях к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств и о порядке осуществления Банком России контроля за соблюдением требований к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств».
- Указание ЦБ РФ от 09 июня 2012 года № 2831-У «Об отчётности по обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств операторов платёжных систем, операторов услуг платёжной инфраструктуры, операторов по переводу денежных средств».
Состав работ
- Разработка и согласование с заказчиком Плана проведения оценки соответствия.
- Сбор и анализ свидетельств аудита (в том числе интервьюирование представителей организации).
- Анализ документации организации и рабочих процессов в части функционирования платёжной системы и обеспечения безопасности информации.
- Анализ достаточности и уточнение полученных данных для оценки выполнения требований.
- Анализ полноты и эффективности реализуемых мер по защите информации по требованиям, устанавливаемым Положением №382-П, с заполнением расчётных таблиц.
- Расчёт значений обобщающих показателей и итогового показателя соответствия.
- Разработка и согласование с заказчиком отчётных материалов.
Результаты работ
- Отчёт по результатам оценки соответствия субъекта национальной платежной системы (организации, оператора, агента) требованиям к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств.
- Заключение о выполнении требований к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств по форме 0403202 Указания Банка России №2831-У.
- План по приведению в соответствие субъекта национальной платежной системы требованиям по защите информации (рекомендации по проведению организационно-технических мероприятий).
Выгоды от проведения работ
- Получение субъектом национальной платёжной системы объективных свидетельств соответствия требованиям законодательства по защите информации при осуществлении переводов денежных средств.
- Выполнение обязательных требований по предоставлению в Банк России отчётности о состоянии защиты информации при осуществлении переводов денежных средств.
- Формирование плана по приведению в соответствие субъекта национальной платёжной системы требованиям по защите информации.
- Снижение рисков предъявления претензий со стороны надзорных органов и административной ответственности за невыполнение требований законодательства.
Аудит инфраструктуры платежных систем в рамках Федерального Закона № 161-ФЗ (в т.ч. 382-П)
Москва +7 (495) 221-21-41
Санкт-Петербург +7 (812) 407-34-71
Ростов-на-Дону +7 (863) 320-09-60
- Москва
- Санкт-Петербург
- Ростов-на-Дону
- +7 (495) 221 21 41
- +7 (812) 407 34 71
- +7 (863) 320 09 60
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ В НАЦИОНАЛЬНОЙ ПЛАТЁЖНОЙ СИСТЕМЕ
(выполнение обязательных требований ЦБ РФ в области защиты информации)
В соответствии с требованиями ФЗ РФ № 161-ФЗ «О национальной платежной системе», постановления Правительства РФ от 13 июня 2012 г. N 584 «Об утверждении положения о защите информации в платежной системе» и Положения ЦБ от 09.06.2012 № 382-П «О требованиях к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств и о порядке осуществления Банком России контроля за соблюдением требований к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств», все операторы по переводу денежных средств, банковские платежные агенты (субагенты), операторы платежных систем, операторы услуг платежной инфраструктуры обязаны обеспечить защиту информации при осуществлении переводов денежных средств.
Основываясь на большом опыте оказания услуг в области информационной безопасности, являясь членом НП «АБИСС» в статусе аудитора, компания ARinteg предлагает услугу проведения документированной независимой экспертизы состояния защищенности платежных систем в соответствии с требованиями Положения ЦБ от 09.06.2012 № 382-П.
Компания ARinteg предлагает Вам следующий комплекс мероприятий:
- проведение аудита соответствия состояния обеспечения информационной безопасности банка требованиям Положения № 382-П;
- по результатам проведения аудита соответствия – подготовка отчета о соответствии состояния обеспечения информационной безопасности организации требованиям Положения № 382-П;
- Проведение анализа расхождений состояния обеспечения информационной безопасности банка с требованиями Положения № 382-П;
- По результатам проведенного анализа расхождений (в случае наличия расхождений) разработка (доработка) комплекса организационно- распорядительной и нормативной документации для приведения организации в соответствие требованиям Положения № 382-П;
- По результатам проведения аудита соответствия – подготовка отчетных документов, с учетом всех дополнительных указаний ЦБ России.
Выплата пенсий и пособий будет осуществляться на карты «Мир»
1 июля 2021 года завершается перевод выплат пенсий и социальных пособий в кредитных учреждениях на национальные платежные карты «Мир».
В соответствии с Федеральным законом №161-ФЗ «О национальной платежной системе», осуществляется постепенный перевод выплат пенсий и социальных пособий в кредитных учреждениях на карты национальной платежной системы «Мир». Перевод на карты «Мир» должен был завершиться 1 июля 2020 года. Однако в связи с острой эпидемиологической обстановкой Банк России несколько раз продлевал переход: сначала до 1 октября и 31 декабря 2020 года. В начале текущего года Центробанк продлил срок перевода до 1 июля 2021 года.
Как рассказали в Отделении ПФР по Забайкальскому краю, на карты «Мир» переводят граждан, которые используют для получения пенсии и других социальных выплат карты иных платежных систем (MasterCard, Visa) и при этом открыли банковский счет для перечисления выплат до 1 июля 2017 года. Начиная с этой даты, пенсионеры или те граждане, которые меняли карты по окончании срока их действия, автоматически получали карты национальной платежной системы.
Надо отметить, что перевод на карты «Мир» никак не касается тех пенсионеров, кому выплаты зачисляют на счет по вкладу (на сберкнижку) или доставляют почтой. Они будут получать пенсии по той же схеме, что и раньше.
Обращаем внимание на то, что при переходе на национальную платежную систему «Мир», как правило, счет получателя и банковские реквизиты остаются прежними. В этом случае пенсионерам информировать Пенсионный фонд РФ о переходе не нужно. Если же открывается новый счет, то получателю пенсий необходимо подать в ПФР заявление с новыми реквизитами. Уведомить ПФР о новых банковских реквизитах можно несколькими способах: дистанционно через «Личный кабинет» на сайте ПФР, либо лично обратиться в МФЦ или в Пенсионный фонд с заявлением на выбор способа доставки пенсии или изменение счета.
Поделиться новостью
Подлежат ли применению положения статьи 9 ФЗ №161-ФЗ «О национальной платежной системе» к отношениям по возмещению убытков, возникающим при утрате или неправомерном использовании банковских карт?
31.12.2012 года вступили в силу части 4-8 и 11-16 статьи 9 ФЗ № 161-ФЗ, предусматривающие последствия утраты электронного средства платежа и его незаконного использования третьими лицами
На первый взгляд, данные законодательные положения призваны разрешить давно возникшую на практике проблему распределения риска убытков при осуществлении расчетов с помощь банковских карт. Однако грамматическое толкование положений ФЗ № 161-ФЗ ставит под сомнение данное предположение.
В п. 19 статьи 3 ФЗ № 161-ФЗ электронное средство платежа определено как средство и (или) способ, позволяющие клиенту оператора по переводу денежных средств составлять, удостоверять и передавать распоряжения в целях осуществления перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, в том числе платежных карт, а также иных технических устройств.
Из приведенного определения следует, что банковская карта, как разновидность платежной карты (п. 1.4. Положения об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт) не является электронным средством платежа, а представляет собой лишь электронный носитель информации, используемый при применении того или иного электронного средства платежа.
Пункты 11–15 статьи 9 ФЗ №161-ФЗ предусматривают последствия утраты и неправомерного использования именно электронного средства платежа. Подлежат ли применению указанные положения в случае утраты или неправомерного использования банковских карт?
Учитывая, что рассматриваемые положения ФЗ № 161-ФЗ вступили в силу совсем недавно, искать ответ на поставленный вопрос в правоприменительной практике не представляется возможным. В тоже время, помочь найти аргументы за или против расширительного толкования ст. 9 ФЗ № 161-ФЗ может ответ на другой вопрос: как определяется соотношение понятий «электронное средство платежа» и «банковская карта» в правоприменительной практике?
ФЗ 161 о национальной платежной системе в 2020 году
На территории Российской Федерации уже достаточно продолжительное время действует оказание услуг по осуществлению транзакций денежных средств.
Если ранее этот момент никак не регулировался законодательством, то с 2011 года было принято решение на законодательном уровне урегулировать порядок предоставления подобных услуг компаниями.
Все это связано с тем, что нередко добропорядочные граждане сталкивались с некачественным обслуживанием организаций, принимающих оплату.
Все координально изменилось с принятием ФЗ 161 о национальной платежной системе. В данном случае необходимо подробно рассмотреть данный нормативно правовой акт, а также уточнить, какие в него вносились изменения в последнее время.
Общие положения
Как и любой иной нормативно правовой акт, данный Федеральный закон имеет отдельные главы и статьи.
Рассмотрим основные положения действующего закона на территории Российской Федерации:
Глава первая «Общие положения». Здесь речь затронута о функциях нормативно правового акта | А также о порядке его применения в современной жизни |
Во второй части закона присутствует информация о порядке проведения операций по оплате | А также использовании электронных средств транзакции |
Третья часть закона содержит информацию о субъектах введенной системы | А также выдвигаемые требования к их деятельности |
В следующей главе нормативно правового акта речь затронута о к организации | А также функционированию платежных систем |
Последующая глава содержит информацию о применении национальных карт оплаты Мир | — |
Последующий раздел закона содержит статьи о порядке осуществления надзора | В сфере национальной системы оплаты |
В заключительной части нормативно правового акта присутствует информация | О порядке вступления закона в юридическую силу |
В соответствии с данным законом, любой банк, ведущий деятельность на территории Российской Федерации, обязан работать не только с иностранными платежными системами.
Но также активно использовать и программу российского производства, активно предлагая клиенту финансовые продукты российских платежных систем.
Последняя редакция, внесение поправок в Федеральный закон
Нормативно правовой акт был принят 27.06.2011 года, при этом новые редакции закона с того момента не выпускались, но несмотря на это к тексту документа применялись некоторые изменения на основании иных законопроектов, а именно:
Статья № 9 | «Порядок использования электронных средств платежа», претерпела серьезные изменения |
Статья № 2 | «Нормативно правовое регулирование отношений в национальной платежной системе» |
Статья № 19,1 | «Особенности осуществления трансграничного перевода денежных средств в случае введения запретов иностранным государством» |
Все упомянутые статьи претерпели существенное или незначительное изменение, которые вступили в силу 5 мая 2017 года, когда нормативно правовой акт претерпел последнее изменение в редакции.
Кратко о ФЗ номер 161 статья 9
В данной статье Федерального закона раскрывается тема эксплуатации электронных систем оплаты.
Рассмотрим более подробно положения данной части документа:
Применение электронных средств оплаты может использоваться | Исключительно после подписания соответствующего договора |
Оператор, который осуществляет принятие, и исполнение электронного платежа | Имеет право отказать в услуге клиенту |
До того, как будет заключен договор | В обязательном порядке оператор информирует обо всем клиента |
Оператор обязуется уведомлять своих клиентов | О совершении каждой электронной оплаты |
У клиента имеется возможность направить соответствующее обращение | При утрате платежного инструмента |
Все оповещения от клиента или оператора | Обязательно должны фиксироваться последним |
Клиент вправе получать все необходимые для него документы | Относительно электронного устройства оплаты |
В случае направления обращения, оно обязательно должно быть рассмотрено в срок | Не превышающий 30 дней |
Электронное платежное устройство может быть приостановлено | При соответствующем обращении от клиента |
Если приостанавливается или прекращается действие платежного инструмента | Это не может препятствовать переводу денежных средств |
Если платежный инструмент используется без согласия клиента | Об этом обязательно уведомляется оператор |
Если средства с электронной системы были списаны без ведома клиента | То оператор обязуется возместить ущерб |
Если оплата не была произведена и денежные средства не были переведены | То клиенту обязуются возместить сумму транзакции |
Если не будет доказано, что клиентом нарушены правила использования электронной системы | При этом будут утрачены средства, то они возмещаются |
В заключительной части статьи присутствует информация об обязанностях оператора | При возмещении средств |
При работе с физическими лицами, все переговоры, а также уведомления должны выполняться в тишине, так как речь касается транзакции денежных средств, которые находятся на балансе электронной платежной системы.
Оказание услуг
Порядок оказания услуг для физических лиц финансовыми учреждениями регламентируется статьей № 4 данного нормативно правового акта.
Данный пункт документа содержит следующие положения:
Все предоставляемые для участников национальной системы оплаты услуги | Должны соответствовать тексту оформленного ранее договора |
Все финансовые учреждения, оказывающие услуги, взаимодействуют с операторами | Также на основании договоров |
Совершаемые денежные переводы, которые производятся путем оказания услуг Почтой России | Регламентированы положениями ФЗ № 176 «О почтовой связи» |
Принимаемые транзакции агентами | Основываются на положениях Федерального закона № 103 |
Для каждого гражданина, который оформит соответствующий договор и будет пользоваться услугами национальной платежной системы, все оказание услуг регламентируется в соответствии с текстом нормативно правового акта.
Особенности электронного перевода
В данном случае речь идет о совершении транзакций, которые выполняются при помощи соответствующего инструмента оплаты.
Здесь клиент может столкнуться со следующими особенностями:
Для каждого платежного инструмента устанавливается свой лимит | На перевод или снятие средств |
Электронная платежная система привязывается к действующему банковскому счету | Который открывается гражданином |
В случае задержки транзакции, оператор обязуется уведомить об этом клиента | А также при необходимости вернуть средства |
Каждый электронный перевод нуждается в соответствующем подтверждении клиента | В целях безопасности |
Продолжительность перечисления средств, зависит от получателя оплаты | А также размера перечисляемых средств |
При использовании национальной платежной системы, как правило клиентам предстоит столкнуться с этим рядом особенностей.
Правила участия в НПС
Несмотря на то, что НПС — это достаточно молодая система в сравнении с зарубежными аналогами, в ней установлены исключительно свои правила для участия в программе для клиентов, а именно:
- услуги предоставляются исключительно после того, как клиент и финансовое учреждение подпишут соответствующий договор;
- электронная платежная система может применяться исключительно для целевого предназначения;
- не допускается использование платежных инструментов для проведения мошеннических действий или иных сомнительных операций;
- при участи в программе, для клиента должны оказываться соответствующие услуги предусмотренные договором;
- пользователь электронной платежной системы обязуется поддерживать состояние лицевого счета в положительном балансе;
- при необходимости осуществляется перевыпуск платежного инструмента при наличии соответствующего заявления от гражданина;
- пользоваться национальной платежной системой вправе, физические и юридические лица, а также резиденты страны и иностранные граждане.
В данном случае описан основной перечень правил использования данной системы. Также в действующей редакции Федерального закона № 161 присутствуют дополнительные сведения о порядке применения электронной системы для совершения транзакций и оплаты.
Все нюансы
У национальной платежной системы, при ее использовании имеется ряд нюансов, на которые следует обратить внимание, а именно:
Номер платежного инструмента | Более многозначный в сравнении с зарубежными аналогичными картами |
В ряде зарубежных стран российская платежная система не подтверждена | Из-за чего оплата или обналичивание средств не осуществляется |
Все моменты по поводу использования данных платежных инструментов предусмотрены | Центробанком России |
Клиент, оператор, финансовое учреждение или агенты не могут нарушать закон о платежной системе | В ином случае их ждет ответственность |
Ввиду того, что использование зарубежных платежных инструментов и систем связи с экономической ситуацией в стране и наложением санкций стало не так выгодно для России, было принято решение на законодательном уровне создать свою собственную систему.
Специально для этого был принят законопроект, который регулирует оказание услуг в данной сфере для россиян.
В настоящее время, национальная платежная система уже активно используется многими соотечественниками, при этом они остаются довольными, так как значительно возросло качество обслуживания, которое ранее не регулировалось на законодательном уровне.
Видео: поправки в закон о национальной платёжной системе
161 «على نظام الدفع الوطني»: الجوهر والتفسيرات والتغييرات
يتم تحويل الأموال ي الاتحاد الروسي فيوفقًا لـ 161-FZ «على نظام الدفع الوطني». وهر ا العمل المعياري و تأسيس الأساس التنظيمي لمصادر القدرة النووية. وتنظم الوثيقة أيضًا إجراء إجراء المعاملات النقدية. التغييرات التي أدخلت في 161-FZ «على نظام الدفع الوطني» رت على الوسائل الإلكترونية الوسائل الإلكترونية المستلخالما يترونية المستلخاما يتوتيا. دعونا نفكر بمزيد من التفصيل بعض المعايير.
معلومات عامة
نظام الدفع الوطني 161-ФЗ يتم تعريفه على أنه مجموع المشغلين الذين يقومون بنقل الأموال والوكلاء والمؤسسات في مجال الاتصالات البريدية.يتم تقديم الخدمات وفقا للعقود. يتم إبرامها مع العملاء وبين المشغلين. يتم تحويل الأموال في إطار أشكال التحويل غير النقدي المستخدم ، وفقا لمتطلبا القوانين المعياريالتيالتيالالتيالتيالتالتيات اللتلباليات اللمتلبالالتيات اللتلبا الوانين المتلباتيالالتيالتيات التيا.
ملامح المشاركة في NPS
161 القانون الاتحادي «على الدفع الوطنينظام «يحدد أن субагентов الخدمات المصرفية توفير خدمات تحويل الأموال وفقا للعقود, يتم إضفاء الطابع الرسمي عليها مع المشغلين والوكلاء, ومتطلبات المادة 14 161-ФЗ» على نظام الدفع الوطني». يحق للمنظمات البريدية تقديم خدمات الترجمة من المال وفقا للقانون المعياري رقم 176 بتاريخ 17 июня 1999.يشارك وكلاء الدفع في النظام وفقا للقواعد التي حددها القانون الاتحادي رقم 103 بتاريخ 3 يونيو 2009
قواعد الترجمة161-ФЗ «على نظام الدفع الوطني» ينص على أن المشغل يقدم خدمات على أساس طلب العميل. يمكن ن تكون بمثابة المتلقي ، ومرسل الأموال. يجب تنفيذ الأمر وفقًا للقواعد المنصوص عليها في نموذج التحويل غير النقدي الساري. يتم النقل على حساب دافع الضرائب. يمكن ن تكون على حسابه الفردي و يتم تقديمها لهم دون فتح حساب. تُضاف الأموال المستلمة من العميل إلى حساب المرسل إليه أو تُصدر له نقدًا.يمكن راء التحويل عن ريق الأخذ في الاعتبار المال لصالح المرسل إليه دون فتح الحساب. يحدث ا الوضع ، على وجه الخصوص ، ي نقل الأموال الإلكترونية.
161-ФЗ «О национальной платежной системе»: разъяснения
تحويل النقود ليس ترجمةالعميل إلى حساب مصرفي خاص به و تلقي أموالملولالملولالملولالمهلولالمهن من. يجب ألا تتجاوز مدة إيداع الأموال في تقديم الخدمات, بموجب البند 161-ФЗ, ثلاثة أيام عمل من تاريخ شطبها من الحساب المصرفي أو من تاريخ عرض النقود للعميل. في نقل الأموال ، باستثناء المشغل ، يمكن للوسطاء المشاركة.إذا كان الآخر غير مشروط من خلال شكل التحويل غير النقدي المستخدم أو بموجب تشريع فيدرالي, فإن عدم إمكانية النقل يحدث عندما يتم خصم المال من الحساب أو من قبل العميل. الاستثناءات هي تحركات الوسائل الإلكترونية. النقل ير المشروط ، وفقًا لـ 161-FZ «على نظام الدفع الوطني» أ يأتي من لحظة استيفاء لحة استيفاء الشروطلتيا حدعدعا. تنطبق هذه القاعدة أيضًا على حالات تقديم المستندات المناظرة ونقلها بعملة رى وتحويل الأالات تديم المستندات المناظرة ونلها بعملة رى وتحويل الأالوات الياليلة الالالتلالالاليلة. تأتي نهاية التحويل, إذا كان العميل مخدوما من قبل مشغل واحد, في لحظة إيداع الأموال في حساب المستفيد أو توفير إمكانية إصدارها نقدا.هذه القاعدة لا تنطبق على حركة النقود الإلكترونية. ا كان العميل مخدومًا من بل مشغلين مختلفين ،ن نهاية النقل تحدث عندما يتم إيداع الأمولالب في حمتلالب. في نفس الوقت ، ومتطلبات الفن. 25 161-ФЗ «О национальной платежной системе».
التزامات المشغل
تتوقف في لحظة النهجنهائية الترجمة. بل تحويل الأموال إلى حساب المستفيد أو إصدارها إليه نقدًا ، يجب على المشغل تزويد الموال ل حساب المستفيدأ يجب أن تكون المعلومات متاحة للفهم. ما يتم التعارف مع:
- حجم العمولة وإجراءات تحصيلها ،،ا انت منصوص عليها في العقد.
- ريقة تحديد سعر الصرف عند راء التحويل بالعملة الأجنبية.
- ترتيب إرسال المطالبات.
- المعلومات الأخرى ذات الصلة في توفير خدمات الدفع.
ميزات التحويلات بناء على طلب المستلم
مع الخصم المباشر, المشغل, وفقا لالتعاقد مع دافع, ويجعل شطب الأموال من حسابه بموافقته (القبول) على الترتيب المتلقاة. يجب تقديم الحق في تقديم المطالبة بالاتفاق مع المتلقي. قد يعطي القائم بالدفع موافقة قبل استلام الطلب أو بعده. يمكن تقديم القبول في العقد مع المشغل أو توثيقه في وثيقة منفصلة (رسالة).يحق للعميل إعطاء الموافقة يما يتعلق بواحد و ر من المستلمين و المطالبات. يمكن إرسال الطلب مباشرة إلى المشغل أو من خلاله. . ا تم إعطاؤه مقدمًا ، وكان ترتيب المستلم يتوافق مع شروطه ، فيجب الوفاء به. يتم تحديد المصطلح وحجم الأداء عن طريق القبول. إذا كانت متطلبات المستلم تتناقض مع شروط موافقة القائد أو عدم وجود إمكانية للتحقق من ذلك, يجب على المشغل إعادة الطلب دون تنفيذ. قد ينص العقد على واجب الكيان الخدمي في مثل هذه الحالة في طلب القبول.
161-ФЗ «О национальной платежной системе»: статья 9
ي القانون المعياري قيد النظريتم توفير الأحكام التي تنظم استلالالةالولالةالولالةالولة الولالالة المعياري. يتم تنفيذه وفقا للعقد. يتم إبرام الاتفاق بين المشغل والعميل أو بين الأول فقط. يحق للكيان العامل رفض تنفيذ العقد.
النظام العام
بل إبرام اتفاق بشأن استخداموسائل الدفع الإلكترونية ، يجب على لمال بللى المشغال بللى المشغال بلل لالمشغال بللى لالمشغال الدع الإلكترونية يجب على لالمشغل. على وجه الخصوص ، يتم تنفيذ التعريفة مع ي قيود ، وكذلك حالات زيادة مخاطر العمليات. مطلوب المشغل أيضا للإبلاغ عن كل نقل الأموال الإلكترونية.للقيام بذلك ، يتم إعلام العميل وفقًا لذلك. يتم تأسيس قواعد لتنفيذها والإرسال في العقد. ما يتحمل المشغل مسؤولية توفير إمكانية رسال عار عن دان وسائل الدفع الإلكترونية و حتخدام ميلة اللالام ميلة. يجب تسجيل جميع الإخطارات ، ويجب الاحتفاظ بالمعلومات ذات الصلة لمدة ثلاث سنوات. يلتزم المشغل بتوفير المعلومات والمستندات المتعلقة باستخدام وسائل الدفع الإلكترونية من بلميل. يتم تحديد القواعد التي يتم تنفيذ هذا بموجب العقد. يجب على المشغل أيضًا أن يفكر في الطلبات ، ي حالة وجود نزاعات ، بما في ذلك تل المتعلقة باسناعات بما في ذلك تل المتعلة باسنئااتالتلالةالة التلاليلة التلالتلالتلالتلالة التلالتلالة التلالة التلال الل علي الل علي ي ي ي حالة ووديجب عطاء العميل فرصة الحصول على معلومات حول نتائج الإجراءات المتعلقة بطعونه.
نهاء / تعليق استخدام الولكترونية
161-FZ يسمح هذه الإجراءات في وجدوتلقي الار ميلللي. يمكن أيضًا بدء الإنهاء / التعليق للاستخدام من قبل المشغل. ي الحالة اليرة ، يُسمح بذلك عندما يرتكب العميل مخالفة للقواعد الموضوعة في العقد. لا يلغي إنهاء / تعليق الاستخدام التزامات المشغل والعميل بتحويل الأموال ، ا نشأت بل اتخاذ القرار.
بالإضافة لى ذلك
بالاة لى لكيتم تحديد ل الإخطار من خلال العقد. يتم إرسال الإخطار فورا بعد تحديد الحقيقة ذات الصلة وفي موعد لا يتجاوز اليوم التالي لليوم الذي يتم فيه تلقي المعلومات حول ارتكاب العملية غير المصرح بها. بعد استلام الإشعار ، يجب على المشغل تعويض العميل عن المبلغ المشطوب دون موافقته.
الفروق الدقيقة
ا لم يقم المشغل بالواجبات ، يرتبط مع بلاغ العملاء عن عملياتلالا درية بالا 9.ا كانت خدمة الكيان بإرسال إشعار وفقا لمتطلبات اللائحة ، والعميل لا يرسل رسالة وفقا للقواعدن ح 11. 9 لا يتم تقديم تعويض. ا. 4, كمواطن, في المقابل, أرسلت إشعار في طريقة لال 11, وملزمة لأول مرة لتعويض كمية شطبها دون موافقة, لحظة إرسال الرسائل الفردية عن غير مصرح بها الإجراءات. في هذه الحالة, يتم منح تعويضات إذا كانت خدمة الكيان يمكن أن تثبت أن قواعد العملاء لاستخدام وسائل الدفع الإلكترونية قد انتهكت, والتي أدت إلى تبعات ذلك.من هذه القاعدة ، ومع ذلك ، هناك استثناءات.
أحكام الجزء 15 من المادة 9 منمن القانون المعياري فيما يتعلق بالتزام المشغل برد المبلغ المدفوع إلى العميل الفردي, مبلغ المعاملة التي تمت دون موافقته حتى الوقت الذي يرسل فيه الإشعار ذي الصلة لا ينطبق على حالات استخدام وسائل الدفع الإلكترونية المنصوص عليها في الجزء 4 من المادة . 10. p >>Защита персональных данных в России
6.2.1 Правовая база
Статьи 23 и 24 Конституции России (1993 г.) уже показывают, что основными субъектами, на которые направлено законодательство о защите данных, являются субъекты данных и операторы данных.Эти же идеи нашли отражение в законодательстве.
Статья 23 гласит: «Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личные и семейные тайны, защиту чести и доброго имени». Конфиденциальность — это право контролировать информацию о себе. Право на неприкосновенность частной жизни является универсальным правом человека и признано таковым во Всеобщей декларации прав человека и Европейской конвенции о правах человека. Это основа права на защиту данных. Право на защиту данных проистекает из конфиденциальности, но не является универсальным правом человека.Он нацелен на операторов персональных данных, чтобы обеспечить их справедливую обработку. Соответственно, статья 24 Конституции РФ касается операторов персональных данных. Он требует, чтобы «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни не разрешались без согласия человека». До принятия специального законодательства в декабре 2005 г. Россия ратифицировала Конвенцию 1981 г. о защите частных лиц в отношении автоматической обработки персональных данных (Конвенция Совета Европы).Конвенция Совета Европы — это фундамент, на котором несколько стран построили свое законодательство о защите данных.
В июле 2007 года Государственная Дума приняла два закона, посвященных защите данных: Федеральный закон № 149-ФЗ « Об информации, информационных технологиях и загрузите информацию » (Об информации, информационных технологиях и защите данных, Закон о защите данных) и Федеральный закон № 152-ФЗ « О персональных данных » (Закон о персональных данных). Положения этих законов были обычными и аналогичными положениям Европейской директивы о защите данных 1995 г. (Garrie and Byhovsky 2017, 239).Закон о персональных данных является основным законом, регулирующим эту сферу в России. Он устанавливает цель защиты персональных данных — обеспечение прав и свобод человека и гражданина при обработке своих данных (статья 2).
До 2014 года российские правила защиты данных не отличались от Конвенции Совета Европы. После террористических актов в Волгограде в 2013 году Государственная Дума приняла антитеррористический пакет законов. Частью этого пакета стал Федеральный закон от 21 июля 2014 г.242-ФЗ (Закон о локализации), который ввел требование о локализации (подробнее об этом в разделе 6.3). Помимо российского законодателя, несколько органов власти уполномочены создавать положения о защите данных. Активную роль в этой сфере играют президент России, правительство России и федеральные службы (подробнее см. Гл. 3).
6.2.2 Органы исполнительной власти
Среди органов государственной власти Роскомнадзор играет наиболее активную роль. Дмитрий Медведев учредил Роскомнадзор в 2008 г.1715). Роскомнадзор подчиняется Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций (Минкомсвязи). У него много важных компетенций, таких как мониторинг средств массовой информации и ведение реестров операторов данных и запрещенных веб-сайтов (Постановление правительства о Роскомнадзоре). Что касается конкретных полномочий Роскомнадзора, то вектор деятельности этой Федеральной службы отклоняется от того направления, в котором нацелена защита персональных данных — обеспечение прав и свобод личности.В соответствии со статьей 23 Закона о защите данных Роскомнадзор может проводить расследования и инициировать контроль и надзор за операторами данных без учета нарушения личных прав физических лиц. Он действует независимо от того, имеют ли лица, чьи данные обрабатываются, какие-либо претензии к операторам данных. В результате деятельность Роскомнадзора направлена на защиту данных как таковых, а не на защиту индивидуальных прав, затрагиваемых обработкой данных (Терещенко, 2018, 146).
Помимо Роскомнадзора, несколько других органов власти осуществляют свои полномочия по обеспечению соблюдения политики защиты данных в России. Прокуратура отвечает за преследование уголовных дел, связанных с нарушением защиты данных. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю отвечает за надзор за безопасностью персональных данных в информационной инфраструктуре России.
6.2.3 Основные категории законодательства о защите данных
Основными категориями, определяющими законодательство о защите данных в России, являются данные, персональные данные, операторы данных, обработка данных и передача персональных данных.Статья 2 (1) Закона о защите данных определяет информацию как любые данные независимо от формы их представления. Согласно статье 3 (1) Закона о персональных данных, персональные данные — это любая информация, прямо или косвенно связанная с определенным или идентифицируемым физическим лицом (субъектом данных). Закон не защищает данные, не относящиеся к идентифицируемому физическому лицу (анонимные данные). Следуя этому определению, может быть трудно провести различие между техническими данными и личными данными, поскольку почти любая транзакция, совершенная в Интернете, будет представлять собой личные данные (Bauer et al.2015, 2).
Когда дело доходит до установления критериев того, что считается идентифицируемым лицом, практика Роскомнадзора может создать некоторую двусмысленность. Например, в 2017 году из Пенсионного фонда России произошла утечка информации, содержащей полные имена и фамилии его клиентов, их номера налогоплательщиков и информацию об их пенсионных накоплениях. Согласно ответу Пенсионного фонда, это не является нарушением данных, поскольку такие данные не позволяют идентифицировать личность (Терещенко, 2018, 152).Роскомнадзор никакими действиями не отреагировал на это нарушение. Несмотря на то, что Пенсионный фонд хотел обезопасить взлом, информация, содержащая имена, фамилии и идентификационные номера, без сомнения, является личными данными. В комментарии к Закону о персональных данных от 2015 года высокопоставленные должностные лица Роскомнадзора заявили, что индивидуальный номер налогоплательщика позволяет однозначно идентифицировать физическое лицо (Гафурова и др. 2015, 16).
Закон о персональных данных различает категории персональных данных.Согласно статье 10 закона, особые правила применяются к данным, касающимся расовой и национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, состояния здоровья и интимной жизни. Обработка таких данных может осуществляться только в случаях, предусмотренных законом, например, если субъект данных дает письменное согласие на обработку данных.
В соответствии со статьей 3 (2) Закона о персональных данных, оператор — это орган, компания или физическое лицо, которое организует и (или) выполняет обработку персональных данных.Оператор также определяет цель обработки персональных данных и состав обрабатываемых персональных данных, а также действия в отношении персональных данных. Законодательство о защите данных применяется ко всем операторам данных и третьим лицам, уполномоченным операторами. Общее правило заключается в том, что операторы данных должны уведомить Роскомнадзор о своем намерении обработать данные до того, как приступить к обработке данных (статья 22). Есть определенные случаи, когда в таком уведомлении нет необходимости, например, когда обработка данных осуществляется в соответствии с трудовым законодательством, если данные включают только фамилию, имя и отцовское имя субъекта данных или если субъект данных раскрыл данные в открытый доступ.
При сборе персональных данных операторы должны информировать субъектов об определенных требуемых аспектах обработки данных. Например, согласно статье 18.1 (1) (2) операторам необходимо опубликовать политику обработки данных. Закон применяет разумный подход, возлагая эту обязанность на операторов, которые являются юридическими лицами. На практике это означает, что физическим лицам, а также индивидуальным предпринимателям не нужно публиковать свою политику обработки.
Операторам данных необходимо установить меры безопасности.Согласно статье 18.1 закона операторы данных вправе выбирать меры, которые им необходимо принять в соответствии с законом. В соответствии с законом рекомендуемые меры включают назначение сотрудника по защите данных, реализацию определенных организационных и технических мер, направленных на защиту данных, а также выполнение внутреннего контроля и аудита.
Интересно, что в перечень таких мер не входит обязательство уведомлять об утечке данных ни Роскомнадзор, ни субъекты данных.Была попытка внести поправки в законодательство и ввести обязанность уведомлять Роскомнадзор, МВД и даже соответствующих субъектов данных об утечках данных, но законопроект не принимается Госдумой с 2017 года (Законопроект № 416052 -6).
Обработка данных — это любое действие или комбинация действий, связанных с персональными данными (со средствами автоматизации или без них), включая сбор, запись, систематизацию, хранение, извлечение и передачу.Обработка должна быть адекватной, актуальной и не чрезмерной по отношению к цели, для которой обрабатываются данные. Согласно статье 5 (7) Закона о персональных данных, один из принципов обработки данных заключается в том, что после достижения цели, для которой была обработана информация, оператору необходимо анонимизировать или уничтожить данные, если не было договоренности об обратном. . На данный момент нет подробных правил уничтожения данных. Однако соответствующие поправки, разрешающие Роскомнадзору устанавливать такие подробные правила, находятся на рассмотрении Госдумы (законопроект «О прекращении действия персональных данных»).
Согласие субъектов данных является неотъемлемой частью обработки персональных данных. Согласно статье 9 Закона о защите данных, физическое лицо должно дать письменное согласие на обработку данных. Согласие должно быть конкретным, информированным и преднамеренным. Его можно получить в любой форме, подтверждающей его получение, включая заполнение онлайн-форм. Субъект данных может позже передумать и отозвать согласие на обработку данных. Операторы данных несут бремя доказательства того, что субъект данных дал свое согласие.
В соответствии со статьей 9 (4) (4) закона, в определенных случаях, в том числе при обработке данных, касающихся политических взглядов, религиозных убеждений, состояния здоровья и интимной жизни, согласие должно быть дано в письменной форме. Письменная форма согласия должна включать цель обработки данных. Закон конкретно не требует, чтобы обработчик данных запрашивал у субъекта данных отдельное согласие для каждой цели обработки данных. Обработчики данных часто толкуют это положение таким образом, чтобы перечислить различные цели обработки данных в одной форме.Однако, поскольку толкование закона в обратном направлении возможно, существует существенный риск того, что Роскомнадзор потребует письменного согласия от субъекта данных для каждой цели обработки данных. Так было в споре между обществом с ограниченной ответственностью (ООО) «Скартел» и Роскомнадзором ( ООО «Скартел» против Управления Роскомнадзора Центрального федерального округа ). Арбитражный суд города Москвы, а затем апелляционный суд подтвердили позицию Роскомнадзора. Клиенты «Скартел» подписали условия, в которых перечислены определенные цели обработки данных.После этого некоторые клиенты заключили дополнительные соглашения онлайн. Такие соглашения включают больше целей обработки данных. Суды согласились с Роскомнадзором в том, что согласие на такие дополнительные цели обработки данных после дословного прочтения закона также должно быть дано в письменной форме на бумажных носителях. Чтобы исправить эту ситуацию, Минкомсвязи подготовило поправки к закону о защите данных, которые, среди прочего, позволят получить единое согласие человека на несколько целей обработки данных (законопроект «О единой форме согласия»).Это один из примеров, когда целью поправок является облегчение бремени для операторов данных, в отличие от создания множества новых правил, вводящих ограничения и обязательства в сфере защиты данных, как будет показано в следующих разделах этой главы.
Персональные данные могут обрабатываться без согласия субъекта данных в определенных случаях (статья 6). Например, согласие не требуется, если обработка данных необходима для профессиональной журналистской деятельности или когда это необходимо для исполнения решения суда или государственного органа.
6.2.4 Передача за пределы России
Операторы данных могут передавать личные данные за пределы России. Перед осуществлением такой передачи оператор должен убедиться, что права субъекта персональных данных получат адекватную защиту в стране-получателе перевода. Статья 12 (1) Закона о персональных данных предусматривает, что все стороны, подписавшие Конвенцию Совета Европы, обеспечивают надлежащую защиту персональных данных. Кроме того, Роскомнадзор ведет регулярно обновляемый список стран, обеспечивающих такую защиту (Приказ Роскомнадзора о списке стран с адекватной защитой персональных данных).
6.2.5 Территориальная сфера применения
Интернет распространяется за пределы национальных границ. Граждане России могут получить доступ к сайтам операторов, расположенных по всему миру (кроме заблокированных Роскомнадзором). Это не означает, что все эти операторы должны соответствовать требованиям русской локализации. Закон о защите данных конкретно не устанавливает территориальную сферу его применения. При этом при определении операторов персональных данных закон не ограничивает операторов только компаниями, зарегистрированными в России.По мнению Роскомнадзора, Закон о персональных данных является обязательным для иностранных компаний, обрабатывающих персональные данные в России (Роскомнадзор, 2019a). Территориальный охват определяется обработкой данных, которая (1) либо имеет место, либо направлена на Россию, либо (2) касается данных российских граждан. Важно не место нахождения компании / лица, а территория, на которую направлены действия такой компании или лица. Тем не менее, компании, зарегистрированные за пределами России, могут подпадать под действие российского законодательства о защите данных.Аналогичным образом статья 3 GDPR устанавливает, что ее требования к защите данных являются обязательными не только для компаний, учрежденных в государствах-членах ЕС, но также и для компаний, расположенных в любой точке мира, если они обрабатывают данные граждан ЕС. Важность территориального аспекта российских правил защиты данных усиливается с принятием требования о локализации для операторов данных.
Имя: | Гражданский кодекс, часть I, от 30 ноября 1994 года (объединение). |
Страна: | Российская Федерация |
Тема (и): | Гражданское, торговое и семейное право |
Тип законодательства: | Закон, Закон |
Принят: | 1994-11-30 |
Вступление в силу: | |
Опубликовано: | Daily Report Central Eurasia, 1995-01-13, Приложение, стр.1-77 Юридические материалы по России и республикам (текст на английском языке с поправками до 2006 г.), 2007-04, № 4, стр. 1-185 Юридические материалы по России и республикам (текст на английском языке с поправками до 2007 г.) ), 2007-08, № 8, с. 1-255 |
ISN: | RUS-1994-L-39457 |
Ссылка: | https://www.ilo.org/dyn/natlex/natlex4.detail?p_isn=39457&p_lang=en |
Библиография: | Daily Report Central Eurasia, 1995-01-13, Приложение, стр.1-77 Юридические материалы по России и республикам (текст на английском языке с поправками до 2006 г.), 2007-04, № 4, стр. 1-185 Юридические материалы по России и республикам (текст на английском языке с поправками до 2007 г.) ), 2007-08, № 8, стр. 1-255 Юридические материалы по России и республикам, 1995-03, Transnational Juris Publications, Ирвингтон-он-Гудзон, США, № 22, Binder 1. Россия, стр. 1-211 Гражданский кодекс Российской Федерации, 1997, Butler WE, Simmonds and Hill Publishers Ltd., Лондон, 514 p. |
Аннотация / Цитирование: | Доступно на английском языке. |
Текст (ы) отмены : | |
Текст (ы) изменения : | |
Связанный текст : |
Федеральный закон № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях».
Приказ Минсельхоза № 1500 «Об утверждении Положения о федеральных природных заповедниках».
Законодательство | Российская Федерация | 2003 г.
Ключевое слово: Охраняемая территория, Защита среды обитания, Биотехнология, Защита видов
Источник: ФАО, ФАОЛЕКС
Постановление министерства № 527 от 1996 г. о внесении изменений и дополнений в постановление министерства No.48 от 1991 г. об утверждении Положения о государственных природоохранных зонах в РСФСР.
Законодательство | Российская Федерация | 1996 г.
Ключевое слово: Охраняемая территория, Сохранение экосистем, Защита местообитаний, Мониторинг, Исследования, Образование, Биоразнообразие, Управление / сохранение, Увеличение / восстановление запасов, Дикая фауна, Дикая флора
Источник: ФАО, ФАОЛЕКС
№ заказа.20 от 1996 г. Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов об утверждении Типового положения о государственных природных заповедниках и памятниках природы.
Законодательство | Российская Федерация | 1996 г.
Ключевое слово: Охраняемая территория, Культурное наследие, Классификация / рассекречивание
Источник: ФАО, ФАОЛЕКС
Инструкция по организации и ведению образовательной деятельности на охраняемых территориях.
Законодательство | Российская Федерация | 1999 г.
Ключевое слово: Образование, Туризм, Охраняемая территория
Источник: ФАО, ФАОЛЕКС
Постановление Министра № 47 о подготовке и заключении договоров аренды национальных парков.
Законодательство | Российская Федерация | 2007 г.
Ключевое слово: Национальные парки, Рекреационный лес, Аренда, Договор / соглашение
Источник: ФАО, ФАОЛЕКС
Постановление правительства №591-р 1996 г. об утверждении перечня особо охраняемых природных территорий федерального значения прибрежной зоны Черного и Азовского морей.
Законодательство | Российская Федерация | 1996 г.
Ключевое слово: Биосферные заповедники, Управление прибрежной зоной, Охраняемая территория, Управление / сохранение
Источник: ФАО, ФАОЛЕКС
№ заказа.18 от 1993 г. об утверждении Временного регламента о порядке судебного разбирательства в связи с нарушением положений об управлении и охране животного мира.
Законодательство | Российская Федерация | 1993 г. (1995) | Аннулирован
Ключевое слово: Судопроизводство / административное производство, Охотничьи снасти / способы охоты, Правонарушения / штрафы
Источник: ФАО, ФАОЛЕКС
Методические указания о порядке судебного разбирательства в отношении нарушения статуса и других мер защиты, управления окружающей средой и использования природных ресурсов на охраняемых территориях и их защитных полосах (1995 г.).
Законодательство | Российская Федерация | 1995 г.
Ключевое слово: Охраняемая территория, Правонарушения / штрафы, Судопроизводство / административное производство, Ответственность / компенсация
Источник: ФАО, ФАОЛЕКС
Указ Президента РФ № 1032 «Об утверждении Федеральной целевой программы (ФЦП) по государственной поддержке государственных природных заповедников и национальных парков на 2000 год».
Законодательство | Российская Федерация | 1995 г. (1996)
Ключевое слово: Биоразнообразие, Охраняемая территория, Сохранение экосистем, Образование, Выполнение международных соглашений, Исследования
Источник: ФАО, ФАОЛЕКС
Федеральный закон №321-ФЗ о внесении изменений в Федеральный закон № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации.
Законодательство | Российская Федерация | 2018 г.
Ключевое слово: Охраняемая территория, Общественные земли, Защита мест обитания, Коренные народы, Национальные парки, Аренда, Управление / сохранение, Учреждение, Дикая фауна, Дикая флора, Охотничьи снасти / методы охоты
Источник: ФАО, ФАОЛЕКС
Федеральный закон №254-ФЗ о внесении изменений в некоторые законодательные акты.
Законодательство | Российская Федерация | 2016 г.
Ключевое слово: Охраняемая территория, Биосферные заповедники, Бизнес / промышленность / корпорации, Удаление отходов, Качество пресной воды / загрязнение пресной воды
Источник: ФАО, ФАОЛЕКС
Федеральный закон №69-ФЗ о внесении изменений в некоторые законодательные акты, касающиеся государственных земель.
Законодательство | Российская Федерация | 2007 г.
Ключевое слово: Земельная реформа, Землевладение, Государственная земля, Аренда, Контракт / соглашение, Сервитут
Источник: ФАО, ФАОЛЕКС
Федеральный закон №361-ФЗ о внесении изменений в Федеральный закон № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях».
Законодательство | Российская Федерация | 2014 г.
Ключевое слово: Охраняемая территория, Негосударственное образование, Местное самоуправление, Участие общественности
Источник: ФАО, ФАОЛЕКС
Федеральный закон №201-ФЗ о реализации Лесного кодекса.
Законодательство | Российская Федерация | 2006 г.
Ключевое слово: Защитный лес, Добыча / лесозаготовка, Контракт / соглашение, Национальные парки, Разрешение / разрешение, Устойчивое использование
Источник: ФАО, ФАОЛЕКС
Федеральный закон №406-ФЗ о внесении изменений в Федеральный закон № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях».
Законодательство | Российская Федерация | 2013
Ключевое слово: Охраняемая территория, Биосферные заповедники, Сохранение экосистемы
Источник: ФАО, ФАОЛЕКС