Единый номер
колл-центра Губернатора

8-800-550-50-30

Яндекс.Погода

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 03.02.2017 № 13 Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории сельского поселения Радужное Коломенского муниципального района

print version   Mail   Blog

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РАДУЖНОЕ

КОЛОМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03.02.2017 № 13

 

Об утверждении Положения о порядке осуществления

муниципального земельного контроля

на территории сельского поселения Радужное

Коломенского муниципального района

 

 

В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 20 части 1 статьи 14, статьей 17.1. Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в целях совершенствования правового механизма осуществления контроля за соблюдением требований законодательства по рациональному использованию и охране земель на территории сельского поселения Радужное Коломенского муниципального района администрация сельского поселения Радужное,

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

       1.Утвердить прилагаемое Положение «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории сельского поселения Радужное Коломенского муниципального района».

       2. Данное постановление опубликовать в газете «Оптимальный выбор» и разместить на официальном сайте администрации сельского поселения Радужное.

       3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации сельского поселения Радужное Балнова И.А

 

 

 

              Глава сельского

              поселения Радужное                                                    С.Л. Тельнова

 

 

 Приложение

к постановлению администрации

сельского поселения Радужное

Коломенского муниципального района

от 03.02.2017 г. № 13

 

 

Положение

«О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории сельского поселения Радужное Коломенского муниципального района»

 

1. Общие положения.

 

1.1. Положение «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории сельского поселения Радужное  Коломенского муниципального района» (далее – Положение) разработано на основании Конституции Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Устава сельского поселения Радужное.

Настоящее Положение определяет порядок осуществления муниципального контроля за использованием земель на территории сельского поселения Радужное Коломенского муниципального района (далее – поселение), а также права, обязанности, ответственность органов местного самоуправления и их должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль.

1.2. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, является администрация сельского поселения Радужное (далее – администрация поселения).

1.3. Муниципальный земельный контроль - деятельность администрации поселения, ее должностных лиц по проверке выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами требований по использованию земель, установленных законодательством Российской Федерации, Московской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сельского поселения Радужное.

1.4. Правовую основу осуществления муниципального земельного контроля составляют Конституция Российской Федерации, законодательство Российской Федерации о местном самоуправлении, административное, земельное, гражданское, градостроительное, природоохранительное и иное законодательство Российской Федерации и Московской области, Устав сельского поселения Радужное, настоящее Положение, а также нормативные правовые акты, принимаемые в соответствии со своей компетенцией Советом депутатов сельского поселения Радужное (далее – Совет депутатов поселения), главой сельского поселения Радужное Коломенского муниципального района (далее – главой поселения) по вопросам использования земель и организации муниципального земельного контроля на территории сельского поселения Радужное.

1.5. Объектом муниципального земельного контроля являются земли и земельные участки, находящиеся в границах сельского поселения Радужное, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, за исключением объектов, земельный контроль деятельности которых отнесен к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления Коломенского муниципального района.

1.6. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок соответствия требованиям земельного законодательства использования земель юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами при осуществлении их деятельности и реализации своих прав на землю.

1.7. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:

1.7.1. Обеспечение эффективного использования земли как основы жизни и деятельности жителей, проживающих на территории поселения.

1.7.2. Сохранение и воспроизводство плодородия почв при использовании земли как средства производства в сельском хозяйстве.

1.7.3. Предотвращение вредного воздействия на окружающую среду при использовании земель в различных сферах хозяйственной и иной деятельности.

1.7.4. Защита муниципальных и общественных интересов, а также прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц в области использования земель.

1.7.5. Контроль за своевременной рекультивацией нарушенных земель, восстановлением плодородия и других полезных свойств земли, снятием, использованием и сохранением плодородного слоя почвы при проведении работ, повлекших нарушение земель.

1.8. Финансирование деятельности по муниципальному земельному контролю осуществляется из муниципального бюджета в порядке, определенном бюджетным законодательством.

1.9. Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией поселения как самостоятельно, так и во взаимодействии в установленном порядке с территориальными органами исполнительной власти Российской Федерации и Московской области, осуществляющими деятельность на территории Коломенского муниципального района, органами местного самоуправления Коломенского муниципального района, в соответствии с их компетенцией.

1.10. Воздействие в любой форме на должностных лиц при исполнении ими обязанностей по осуществлению муниципального земельного контроля или воспрепятствование их деятельности влекут за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.11. В целях обеспечения участия представителей органов территориального общественного самоуправления, организаций, общественных объединений и отдельных граждан в работе по контролю за соблюдением требований земельного законодательства при администрации поселения могут формироваться группы внештатных общественных инспекторов по контролю за использованием земель (далее именуются «внештатные инспекторы»), осуществляющих свою деятельность на общественных началах в порядке, установленном администрацией поселения.

 

2. Полномочия органов местного самоуправления

в области осуществления муниципального земельного контроля

на территории сельского поселения Радужное.

 

2.2. Глава поселения:

2.2.1. Определяет порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории поселения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области.

2.2.2. Утверждает административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля.

2.2.3. Создает в случае необходимости путем принятия постановления комиссии, рабочие группы для обеспечения осуществления муниципального земельного контроля.

2.2.4. Утверждает необходимые документы по осуществлению муниципального земельного контроля.

3. Специально уполномоченные органы и должностные лица,

осуществляющие муниципальный земельный контроль.

3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией поселения через свои специально уполномоченные органы.

3.2. Координация деятельности по муниципальному земельному контролю возлагается на  главу сельского поселения Радужное.

Организация деятельности по муниципальному земельному контролю возлагается на начальника отдела ЖКХ, благоустройства и безопасности населения.

3.3.Специально уполномоченными органами администрации поселения, осуществляющими муниципальный земельный контроль, является отдел ЖКХ, благоустройства и безопасности населения.

3.4. Зам. главы администрации сельского поселения Радужное является главным инспектором по муниципальному земельному контролю сельского поселения Радужное. Старшим инспектором по муниципальному земельному контролю сельского поселения Радужное является начальник отдела ЖКХ, благоустройства и безопасности населения.

3.5. Другие специалисты специально уполномоченных органов администрации поселения по муниципальному земельному контролю, на которых в соответствии с должностными обязанностями могут быть возложены функции муниципального земельного контроля, одновременно по должности являются инспекторами по муниципальному земельному контролю сельского поселения Радужное.

3.6. Списки должностных лиц и специалистов, одновременно по должности являющихся соответствующими инспекторами по муниципальному земельному контролю сельского поселения Радужное утверждаются распоряжением администрации.

3.7. Обязанности инспекторов по муниципальному земельному контролю определяются их должностными инструкциями в части, касающейся функций контроля, а также настоящим Положением.

3.8. Главный инспектор по муниципальному земельному контролю и старший инспектор несут ответственность за организацию и осуществление муниципального земельного контроля на территории сельского поселения Радужное.

3.9. Инспекторам по муниципальному земельному контролю на срок полномочий Главы сельского поселения Радужное Коломенского муниципального района выдаются служебные удостоверения установленного образца, а также бланки актов проверки соблюдения земельного законодательства и другие документы, формы которых утверждаются администрацией поселения.

3.10. Служебные удостоверения, выдаваемые:

- главному и старшему инспекторам по муниципальному земельному контролю сельского поселения Радужное, подписываются Главой сельского поселения Радужное  Коломенского муниципального района;

- другим инспекторам по муниципальному земельному контролю, - главным инспектором по муниципальному земельному контролю сельского поселения Радужное.

3.11. На транспортные средства, используемые при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю, могут выдаваться специальные пропуска для проезда на объекты и земельные участки.

Форма пропуска на транспортные средства, используемые при осуществлении муниципального земельного контроля, и порядок их выдачи инспекторам по муниципальному земельному контролю устанавливаются администрацией поселения.

4. Полномочия специально уполномоченных органов администрации

сельского поселения Радужное  по муниципальному земельному контролю.

4.1. Отдел ЖКХ, благоустройства и безопасности населения осуществляет контроль за:

4.1.1. Предотвращением использования земель без оформленных в установленном порядке документов о правах на землю, а в необходимых случаях - без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности на земельных участках.

4.1.2. Соблюдением разрешенного вида использования земель.

4.1.3. Использованием земель по целевому назначению и принадлежности к соответствующей категории земель.

4.1.4. Соблюдением установленного порядка изменения вида разрешенного использования земель.

4.1.5.Соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами требований градостроительных регламентов, строительных, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, установленных земельным, природоохранным, градостроительным и иным законодательством Российской Федерации и Московской области, нормативными правовыми актами сельского поселения Радужное.

4.1.6. Своевременным освоением земельных участков, представленных под строительство.

4.1.7. Соблюдением публичных сервитутов, установленных органами местного самоуправления на основании градостроительной документации и правил застройки.

4.1.8. Соблюдением ограничений в использовании земельных участков, установленных органами местного самоуправления в государственных или общественных интересах, а также в целях безопасности населения и в других случаях, определенных законодательством Российской Федерации и Московской области.

4.1.9. Соблюдением требований земельного законодательства в части сохранения и воспроизводства плодородия почв при использовании земель сельскохозяйственного назначения.

4.1.10. Своевременным и качественным выполнением при использовании сельскохозяйственных земель агротехнических, мелиоративных, противоэрозионных и иных мероприятий по сохранению и воспроизводству почв.

4.1.11. Использованием земель по целевому назначению сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами.

4.1.12. Предотвращением возникновения в результате связанной с землепользованием хозяйственной деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4.1.13. Исполнением выданных инспекторами по муниципальному земельному контролю предписаний и указаний:

- по вопросам соблюдения установленных требований по использованию земель и устранения нарушений в использовании земель;

- хозяйствующим субъектам по устранению нарушений требований земельного законодательства при ведении хозяйственной деятельности;

- хозяйствующим субъектам по устранению нарушений требований земельного законодательства при ведении хозяйственной деятельности, в результате которых был нанесен вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде или была создана угроза возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера;

- хозяйствующим субъектам по вопросам устранения нарушений правил землепользования и застройки.

5. Права, обязанности и ответственность инспекторов

по муниципальному земельному контролю.

5.1. Инспекторы по муниципальному земельному контролю при выполнении возложенных на них обязанностей имеют право:

а) посещать в установленном порядке объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, в том числе граждан, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (с учетом установленного режима посещения), в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) давать обязательные для исполнения предписания и указания в установленной форме по вопросам соблюдения требований по использованию земель, установленных законодательством Российской Федерации и Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения, утвержденной проектной и иной документацией, регламентирующей использование земельных участков; направлять материалы проверок в специально уполномоченные государственные органы для принятия мер к нарушителям земельного законодательства;

в) устанавливать сроки устранения земельных правонарушений, выявленных в ходе проведения проверок;

г) составлять по результатам проведенных контрольных мероприятий акты проверок соблюдения требований использования земель с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков;

д) запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области, сведения и материалы об использовании и состоянии земель, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;

е) обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению деятельности по муниципальному земельному контролю, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении установленных требований по использованию земель.

5.2. Главный инспектор и старший инспектор по муниципальному земельному контролю сельского поселения Радужное, кроме того, имеют право:

а) направлять в соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям в использовании земель для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной, уголовной и иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области;

б) направлять материалы проведенных проверок в специально уполномоченные государственные органы в области охраны земель, природных ресурсов, градостроительной деятельности с ходатайством:

- о приостановлении промышленного, гражданско-жилищного и другого строительства, разработки месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатации объектов, проведения агрохимических, лесомелиоративных, геологоразведочных, поисковых, геодезических и иных работ, ведущихся с нарушением права на землю граждан и юридических лиц или создающих угрозу их нарушения;

- о вынесении предупреждения о возможном принудительном прекращении постоянного (бессрочного) или безвозмездного срочного пользования земельным участком за его ненадлежащее использование в случаях, предусмотренных земельным и гражданским законодательством;

в) привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке специалистов для проведения обследований земельных угодий, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию и охране земель.

5.3. Инспекторы по муниципальному земельному контролю обязаны:

- руководствоваться при осуществлении муниципального земельного контроля Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, утвержденными в установленном порядке органами местного самоуправления поселения, инструктивными, методическими, проектными документами, регулирующими вопросы использования земель, стандартами качества земельных ресурсов и нормативами предельно допустимых на них воздействий;

- проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению земельных правонарушений;

- принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по выявлению и устранению земельных правонарушений;

- в установленные сроки рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в использовании земель и принимать необходимые меры, а в случаях срочного характера оперативно реагировать на нарушения земельного законодательства;

- строго выполнять требования законодательства по защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю;

- разъяснять лицам, виновным в совершении земельных правонарушений, их права и обязанности.

5.4. Противоправные действия (бездействие) инспекторов по муниципальному земельному контролю могут быть обжалованы главному инспектору по муниципальному земельному контролю, старшему инспектору, главе поселения, либо в суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6. Организация осуществления

муниципального земельного контроля.

6.1. Контроль за деятельностью по муниципальному земельному контролю специально уполномоченных органов администрации поселения, инспекторов по муниципальному земельному контролю осуществляется главой поселения.

6.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме документарных и выездных проверок, проводимых в соответствии с годовым планом, утверждаемым главой поселения и опубликованным на официальном сайте поселения.

Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцати рабочих дней.

В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект ежегодного плана проведения плановых проверок направляется в органы прокуратуры.

6.3. В ежегодном плане проведения проверок указываются следующие сведения:

- наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей и граждан, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

- цель и основание проведения каждой плановой проверки;

- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

- наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении совместной плановой проверки органами муниципального земельного контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

6.4. При планировании мероприятий по муниципальному земельному контролю могут предусматриваться:

а) проверки по отдельным вопросам использования земель (использование земель по целевому назначению, соблюдение установленных режимов использования земель и т.д.);

б) общие проверки по всем основным вопросам использования земель;

в) целевые проверки по использованию земель юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, занимающимися одинаковой деятельностью (использование земель сельскохозяйственными предприятиями, использование земель, выделенных для ведения садоводства, огородничества и др.).

6.5. Планы работ по муниципальному земельному контролю в части проведения совместных проверок до их утверждения должны быть согласованы с соответствующими государственными органами, организациями или общественными объединениями, участвующими в планируемых мероприятиях по муниципальному земельному контролю.

6.6. Привлечение сотрудников государственных и муниципальных органов к проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю производится по согласованию с руководителями указанных органов.

Привлечение к проверкам специалистов научных, проектных и иных организаций производится в качестве экспертов и консультантов по взаимной договоренности заинтересованных сторон.

6.7. Оплата расходов, связанных с привлечением к проверкам специалистов на договорной основе, производится за счет средств, выделяемых из местного бюджета на осуществление муниципального земельного контроля, а также из других источников, разрешенных законодательством Российской Федерации.

6.8. Выявление нарушений земельного законодательства осуществляется в результате проведения плановых и внеплановых проверок.

6.9. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка организации, индивидуального предпринимателя или гражданина могут проводиться не чаще одного раза в три года.

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии постановления администрации о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

6.10. Внеплановые проверки проводятся:

а) по истечении срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

б) в случае обнаружения инспектором по муниципальному земельному контролю достаточных оснований, указывающих на наличие нарушения в использовании земель;

в) при поступлении от органов государственной власти и органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан информации, подтвержденной документами и иными доказательствами, свидетельствующей о наличии признаков нарушений в использовании земель.

6.10.1. Внеплановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, может быть проведена после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при поступлении в органы местного самоуправления информации о следующих фактах:

- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы создания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

6.10.2. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся по вопросам нарушения установленных требований в использовании земель, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

6.10.3. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

6.10.4. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

6.11. Проверки осуществляются путем установления наличия и исполнения документов, определяющих порядок использования земель, осмотра земельных участков на местности при необходимости с проведением соответствующих измерений и обследований.

6.12. Ежеквартально главным инспектором по муниципальному земельному контролю сельского поселения Радужное предоставляется главе поселения информация о проведенной работе по муниципальному земельному контролю.

7. Порядок проведения мероприятий по муниципальному

земельному контролю.

7.1. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан проводятся старшим инспектором по муниципальному земельному контролю на основании постановления администрации по поручению главного инспектора по муниципальному земельному контролю.

В постановлении о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю указываются:

а) номер и дата постановления администрации о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю;

б) наименование структурного подразделения администрации поселения, проводящих мероприятие по муниципальному земельному контролю;

в) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по муниципальному земельному контролю;

г) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которых проводится мероприятие по муниципальному земельному контролю;

д) цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по муниципальному земельному контролю;

е) правовые основания проведения мероприятия по муниципальному земельному контролю (плановая проверка, обращение по вопросам нарушения установленных требований по использованию земель и др.);

ж) нормативные правовые акты (законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Московской области, нормативные правовые акты и распорядительные документы Совета депутатов поселения и администрации поселения), заключения землеустроительных, экологических, градостроительных и иных обязательных экспертиз, а также другие документы и материалы по вопросам использования земель, обязательные требования которых подлежат проверке;

з) дата начала и окончания мероприятия по муниципальному земельному контролю.

7.2. Постановление администрации может издаваться на проведение одного или нескольких мероприятий по муниципальному земельному контролю.

7.3. Присутствие при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю представителей других заинтересованных органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений, внештатных инспекторов, специалистов, потерпевших или их законных представителей, свидетелей, переводчика и других лиц отмечается в списке на бланке инспектора по муниципальному земельному контролю с указанием фамилии, имени, отчества, занимаемой должности или места жительства каждого лица, имеющего право присутствия при проведении мероприятия.

7.4. Постановление администрации о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю либо его заверенная печатью копия предъявляется инспектором по муниципальному земельному контролю, осуществляющим проверку, руководителю организации или замещающему его лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину одновременно со служебным удостоверением инспектора и списком лиц, имеющих право присутствовать при проведении проверки.

7.5. Перед началом мероприятия по муниципальному земельному контролю физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится проверка, разъясняются их права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации, о чем делается запись в акте проверки.

7.6. В случае непосредственного обнаружения инспектором по муниципальному земельному контролю достаточных оснований, указывающих на наличие нарушения в использовании земель, мероприятие по муниципальному земельному контролю может проводиться без соответствующего постановления администрации.

7.7. Мероприятие по муниципальному земельному контролю проводится с участием представителей проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя либо физического лица.

Отсутствие руководителя организации или замещающего его лица не может служить причиной для переноса проведения проверки при наличии других должностных лиц или работников организации.

При отказе от реализации своего права присутствия при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю проверка может быть осуществлена инспектором по муниципальному земельному контролю без участия представителей проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя либо физического лица.

7.8. При необходимости инспектор по муниципальному земельному контролю вправе в письменной форме потребовать присутствия представителей проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя либо физического лица при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю, которое направляется заблаговременно заинтересованным лицам по почте с уведомлением или по факсу либо вручается непосредственно перед началом проверки.

8. Оформление результатов мероприятий

по муниципальному земельному контролю.

8.1. По результатам проверки инспектором по муниципальному земельному контролю составляется акт по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в двух экземплярах.

8.2. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу или их законным представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, оставшемуся в органе муниципального земельного контроля, проводившем проверку.

8.3. По завершении проверки инспектором по муниципальному контролю в журнале учета мероприятий по контролю, который ведется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, производится запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального земельного контроля, дате, времени проведения проверки, о правовых основаниях, целях и предмете проверки, выявленных нарушениях (или их отсутствии), выданных указаниях об их устранении, а также указываются фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), осуществлявшего проверку, и его (их) подпись.

При отсутствии журнала или наличии журнала, непрошитого, непронумерованного и не удостоверенного печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя, в акте, составленном по результатам проверки, делается соответствующая запись.

8.4. В случае выявления при проведении проверки нарушений в использовании земель инспектором дается указание об их устранении.

8.5. Результаты проверки, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.

8.6. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю нарушений, за которые установлена административная ответственность, материалы проверок после их рассмотрения направляются главным инспектором по муниципальному земельному контролю сельского поселения Радужное или старшим инспектором по муниципальному земельному контролю в соответствующие органы (суд, должностным лицам), уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области рассматривать дела об административных правонарушениях, допущенных при использовании земель, для решения вопроса о наложении предусмотренного законодательством административного наказания.

9. Права, обязанности и ответственность собственников

земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков при проведении

мероприятий по муниципальному земельному контролю.

9.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков либо их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:

- присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю, давать объяснения и получать информацию по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- знакомиться с результатами мероприятий по муниципальному земельному контролю, указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов муниципального земельного контроля;

- обжаловать действия (бездействие) инспекторов по муниципальному земельному контролю в административном и судебном порядке.

9.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков по требованию инспекторов по муниципальному земельному контролю обязаны:

- обеспечить беспрепятственный доступ инспекторов по муниципальному земельному контролю на объявленный объект проверки для проведения мероприятия по муниципальному земельному контролю;

- обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;

- представлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;

- оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному земельному контролю и обеспечении необходимых условий инспекторам по муниципальному земельному контролю при выполнении указанных мероприятий, в том числе предоставлять во временное пользование служебные помещения и средства связи.

9.3. Лица, препятствующие проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.